Проблемы электрооборудования - устранение неисправностей в дороге



К проблемам электрооборудования большая часть мотоциклистов относится с определенным оттенком волнения и даже страха. Естественно, поиски искры, которая «ушла в баллон», намного сложнее поиска гвоздя в покрышке. Здесь потребуется весьма правильная и разумная последовательность всех действий и четкое представление и проделываемой операции.

Если двигатель машины не заводится, обязательно, в первую очередь, нужно проверить исправность источника тока (магдино или аккумулятор).

В батарейных системах электрооборудования, в большинстве случаев есть контрольная лампочка. В тот момент, когда включается зажигание, она загорается. Если эта лампочка не горит, то следует проверить предохранители – не перегорели ли они. Возможно и поломка или сильное окисление наконечника провода, который идет к аккумулятору. Нельзя исключать и тот момент, что сам аккумулятор может быть разряжен. Горение контрольной лампочки отнюдь будет означать, что аккумулятор в полном порядке. Если аккумулятор сильно разрядился, способен еще «тянуть» миниатюрную лампочку, но не может отдавать желаемый ток катушке зажигания. В этом случае предусмотрена простейшая проверка – нагрузить аккумулятор, посредствам нажатия кнопки сигнала. Только молчание в ответ укажет на проблему в аккумуляторе.

Если так окажется, что дело исключительно в разрядке аккумулятора, — это половина беды, потому что мотоцикл с легкостью заводится на ходу. Само собой, что разряженный аккумулятор стоит при первой возможности поставить заряжаться. В том случае, если аккумулятор полностью вышел из строя, для запуска двигателя можно использовать батарейки от карманного фонарика. Напряжение внешнего источника не должно превысить отметку в восемь вольт, иначе есть шанс повредить электрооборудование всех систем мотоцикла. Т.к. мощность такого импровизированного аккумулятора совсем мала, не стоит нагружать его значительным разрядом тока, т.е. включать звуковой сигнал, указатели поворотов или большой свет.

Если аккумулятор в полном порядке, но двигатель все равно не запускается, тогда нужно посмотреть, имеется ли искра в свече. Для этого нужно вывернуть свечу, положить на головку цилиндра и при заранее включенном зажигании нужно нажать на стартер – должна проскочить искра между электродами. Но отсутствие искры в подобном эксперименте, вовсе не будет означать, что нет высокого напряжения. По всей вероятности сама свеча неисправна. Следует ее заменить и снова нажать на стартер. Если и в этом случае не обнаружится искра, то нужно проверить изоляцию проводов высокого напряжения, в особенности его заделку в катушке зажигании и колпачке. Только после того, как вы убедились в надежности заделки, следует осмотреть крепления проводов, которые идут к клеммам катушки зажигания.

После чего нужно произвести проверку подводки напряжения к прерывателю, не забыв обратить внимание на его контакты. Вовсе не исключаем тот момент, что они могут сильно подгореть или пяточка молоточка износилась до такой степени, что контакты вообще не способны размыкаться, либо размыкание происходит на очень маленькую величину. В том случае, если и здесь все будет в порядке, остается только проверить саму катушку зажигания: вполне вероятно, что повреждения имеет одна из обмоток (в большинстве случаев высокого напряжения).

Многие знают, что катушка зажигания не подлежит ремонту. Но если запасного варианта у вас не имеется, не стоит выбрасывать старую катушку, лишь аккуратно вскройте ей корпус. Зачастую неисправность может заключаться во внутреннем конце обмотки – он может обломиться у заделки. В этом случае катушку можно пытаться восстановить.

До сих пор мы затрагивали тему только отсутствия искры в свече. Но если они имеется, а двигатель продолжает молчать или производит лишь редкие вспышки. В этом случае возможна неисправность самой свечи. Искра между электродами на воздухе проскакивает с завидной частотой, а в цилиндре, где присутствует высокое давление, напряжение просто напросто «утекает» на массу, следуя по пути меньшего сопротивления, тем самым полностью минуя промежуток искры. В тех случаях, когда замена свечи не даст положительных результатов, следует обратить внимание на конденсатор, проверяя его на пробой. Основной признак пробоя в конденсаторе – это красноватая свеча в искре и одновременно наблюдаемое сильное искрение в прерывателе. В двухцилиндровых двигателях, которые имеют по два прерывателя, исправить неприятность можно поменяв две детали местами (такой метод можно применять при проверке катушки зажигания и свечи). Даже и не задумываясь меняйте конденсатор. Для этого подойдет абсолютно любой конденсатор от мотоцикла и даже от автомобиля, вне зависимости от напряжения аккумулятора. Порой и радиоконденсаторы будут отличной заменой.

После этого можно смело отметить, что долгий путь в поиске искры успешно завершен. Но, тем не менее, даже при отличной и «жирной» искре работа мотоцикла и двигателя в частности может и не наладиться. Если вы меняли или просто чистили прерыватель, стоит проверить установку момента зажиганию, дабы искра появилась в цилиндре в благоприятный момент.
С проблемами генератора мотоциклисты встречаются чрезвычайно редко. Но если таки случился отказ генератора, по всей вероятности – это вина щеток. Сначала следует убедиться, что щетки плотно прилегают к коллектору, — для уверенности нужно прижать их на работающем двигателе обычной спичкой. Вполне вероятно, что щетка просто потеряла контакт с коллектором ввиду опустившейся или вовсе лопнувшей пружинки. Такую пружину следует незамедлительно поменять. Если нет такой возможности, то некоторое время разрешается продолжать дальнейшую езду, но установив между защелкой и щеткой небольшой кусочек резины (подойдет даже ластик). Случается такое, что щетка просто выкрошилась или выпаялся проводник. Такая щетка только меняется.

Отказ работы генератора может быть обусловлен замасливанием коллектора. В таком случае достаточно промыть его бензином, после чего работоспособность будет полностью восстановлена. Иные неисправности генератора во время путешествия найти и устранить без специальных инструментов чрезвычайно сложно. Придется как-то добираться на аккумуляторе до ближайшей автомастерской.
Проблемы реле-регулятора скорее всего охарактеризованы малым или слишком высоким током во всей цепи электрооборудования. Малый ток обычно приводит к разрядке аккумулятора, но это происходит постепенно, а большой вызывает полную перезарядку аккумулятора (происходит вскипание электролита), выпаивание проводников из щеток, перегорание ламп и отпускание пружинок, которые прижимаю щетки. Проведение любых работ с таким нежным устройством весьма рискованны, потому что в результате неверной регулировки есть возможность просто сжечь все обмотки генератора. Но, если у вас есть подозрения, что дело заключается исключительно в подгорании контактов, их можно почистить, естественно, заранее отключив аккумулятор. Во все других случаях проблем реле-генератора во время путешествия его лучше поменять.

Мотоциклы, которые оснащены системой зажигания от генератора переменного тока или магдино аккумулятора и вовсе может не быть, в результате чего, рассчитывать на его помощь в экстренных ситуациях, естественно, не приходится. Какие возможные недостатки могут быть характерны для подобной системы? Слабый свет и плохое образование искр могут стать следствием сильных ударов ротора генератора ввиду ослабления посадки на валу. Для ремонта такой неисправности достаточно только подтянуть центральный болт, ротор к валу и его притягивающий кулачок. Отметим, что ослабленное крепление ротора магдино на валу двигателя мотоцикла может напрочь срезать шпонку с дальнейшим повреждением шпоночного паза вала (такое может встретиться на мотороллерах «Вятка»).

При работе с генераторами нив коем случае нельзя нарушить взаимную ориентацию крышки со статором: таки образом нарушится «абрис», в результате чего значительно ухудшаться условия искрообразования. В том случае, если из строя выйдут обмотки магдино, которые питают катушку зажигания, не спешите отчаиваться, не все потеряно – можно подключить к катушке концы обмотки, которая предназначена для питания фар и других приборов освещения. Правда, при этом, у вас не будет гореть никакой свет. Но из двух зол, как говориться, приходится выбрать меньшее.

В заключение разговора о проблемах в системе зажигания отметим, что на все приборы электрооборудования, которые находятся под очень высоким напряжением, будет отрицательно влиять влажность атмосферы. В дождь или сырость, во время тумана или повышенной влажности воздуха, колпачки свечей и сами свечи, провода напряжения в результате увлажнения могут вызывать перебои, вплоть до полной остановки двигателя. В таких условиях следует следить, чтобы каждый провод высокого напряжения не касался металлических элементов мотоцикла, не допускается даже прохождения рядом с ними. Описанные выше детали нужно периодически протирать от накопившейся влаги.

Системы электрооборудования и питания в основном обладают свойствами определения исправности работы всего двигателя. Но проблемы с работой двигателя могут возникать и без их участия. К примеру, может пробить прокладку непосредственно над головкой цилиндра. В этом случае нужно подтянуть все гайки закрепления головки. Если и это не поможет, прокладку все-таки придется менять. Вполне вероятно, что в случае перегрева кольца в поршневых канавках, как говорится «залегли». Результатом таких действий стала потеря мощности двигателем. И на пусковом рычаге практически не будет ощущаться компрессия. Устранение такой проблемы требует довольно серьезной работы: нужно снять цилиндр, осторожно высвобождая кольца, аккуратно, стараясь их не сломать.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии