Обслуживание мотоцикла в пути



В зависимости от условий использования и передвижения, а также пробега, любой мотоцикл нуждается в обслуживании. Естественно, самый просто вид обслуживания своего коня – это заправка его горючим. Владельцам мотоциклов с четырехтактными двигателями куда проще в таких ситуациях, засунуть шланг в бак и залить бензин.

А вот у кого двухтактные мотоциклы, им приходится смешивать бензин с маслом, но колонок, которые предоставляют такие услуги, с каждым годом становится все меньше. И многим до сих пор приходится смешивать смеси в ведре. Но после в баке бензин не полностью смешивается с маслом, а покачивание корпуса мотоцикла из стороны в сторону не даст абсолютно никаких эффектов. В таких случаях приходится пользоваться только одним испытанным и проверенным способом: в бак опускается резиновый шланг или что-то подобное, а с другого конца начинается вдувание воздуха ртом. Топливо отлично перемешивается, но, правда, улетучиваются легчайшие фракции и ни в коем случае не нужно вдыхать бензиновых паров.



Не все мототуристы, преодолевающие больше расстояния, заправляются на бензоколонке. В таких случаях приходиться использовать случайную посуду. Дабы полностью исключить попадание грязи в систему мотоцикла, следует не забывать об установке сетки в горловину бака. Даже при остановках на заправочных станциях, нужно периодически контролировать уровень масла в коробке передач и картере двигателя. Не забудьте и о фетре кулачка прерывателя – он должен быть всегда немного пропитан маслом.

Обеспечивая двигатель своего транспортного средства смазкой и топливом, следует позаботиться и о том, чтобы ему не тяжело «дышалось». Для этого нужно держать в полной чистоте воздушные фильтры карбюратора и глушители системы выхлопа. Бумажные варианты воздухофильтров требуют систематической замены, в особенности, если поездка происходит в жаркое время года по пыльным дорогам. Если же нужно срочно поменять воздухофильтр, а запасных частей нет, то им может послужить обычный капроновый чулок, который натягивается на горловину воздухофильтра.
Масляноконтактные фильтры требуют более частого обслуживания, но зато они способны работать на ваш мотоцикл бесконечно долго, но не настолько эффективно, как их бумажные прототипы. Такие фильтры необходимо смазывать маслом и промывать, приблизительно, если движение транспортного средства постоянное, раз в неделю. А если поездка происходит по пыльной дороге, то такую операцию надо проделывать раз в день.

При постоянном движении в глушителе системы выхлопа, особенно на мотоциклах с двухтактными двигателями, в огромных количествах отлагается нагар. Ввиду этого глушители должны подвергаться чистке каждые 1500-2000 километров.

Обслуживание аккумуляторной системы не вызовет в пути каких-либо видимых проблем. Достаточно раз в четырнадцать дней снимать его измерять уровень электролита. Доливают аккумулятор качественной дистиллированной водой, которая продается в любом магазине, аптеке или автомастерской.

Операции по смазкам экипажных частей современных моделей мотоциклов существенно упрощены. Если предполагается проехать за все путешествие не более 2-3 тысяч километров, а перед началом поездки мотоцикл был надежно смазан, то ничего страшного не произойдет, если следующая смазка будет произведена только по возвращении домой. То же рекомендации относятся и к задней цепи: надежно смазанная перед дальней дорогой, она отлично проработает не одну тысячу километров.



Но если маршрут проложен по песчаным или весьма пыльным трассам, а конструкция цепного кожуха не способна обеспечить ее надежной защиты, в таком случае цепь нужно изредка смазывать и промывать. Во время путешествия не забудьте о периодическом контроле натяжения задней цепи, в особенности, если мотоцикл сильно нагружен посторонними вещами.

После того, как вы решили остановиться на ночлег и привал, и не планируете никуда больше ехать, следует обязательно произвести профилактический осмотр машины. Следует проверить надежность затяжки, самых главных болтов и гаек, а если езда имела место по очень плохим и ухабистым дорогам, то проверить нужно все крепления туристического снаряжения и оборудования, и натяжение спиц. После чего произвести замер давления в шинах и осмотр целостности протектора – не торчат ли из него какие-либо острые предметы. Нужно убедиться, что бензин и масло, ни в каком месте не протекают и не подтекают. Если предстоит двигаться в темное время суток, необходимо провести проверку всех приборов освещения, вымыть стекло фары и «ветровика» от пыли и грязи.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии