Правильное размещение багажа для путешествия



Один из самых волнительных моментов подготовки к путешествию – это тот этап, когда надо приступить к укладке всего, что пока что лежит горами по квартире, в гараже и в других, дорогих сердцу местах, включая всевозможные «нычки».
Укладка и размещение багажа не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Конечно же вещей в намного больше, чем может понадобиться в пути – и всех их хочется взять.

Размещая багаж на мотоцикле, следует придерживаться следующих основных правил:
— багаж ни в коем случае не должен мешать управлять мотоциклом, закрывать или номерной знак. Багаж он не должен увеличивать парусность, быть громоздким, мешать ногам пассажира или выступать за габариты;

— багаж, который располагается по бокам мотоцикла, должен быть одинаковым по весу и объему, а его вес вместе с весом водителя и пассажира должен быть не больше грузоподъемности мотоцикла, указанной в технической документации;
-крепление багажа должен быть прочным и сверхнадежным;
— размещенный на мотоцикле багаж не должен перегружать заднее колесо, а необходимые в дороге вещи располагаются так, чтоб быть легкодоступными на стоянках.


Для размещения вещей используют каждую свободную полость на мотоцикле. Кто бы мог подумать, что для этого используются даже фара – пылебрызгонепроницаемое местечко для самых капризных мелочей, например фотопленки, лампы освещения, да мало ли чего. Перед укладкой в такое потаенное место следует вещи упаковать в изоляционный материал, дабы не замкнуть чего-нибудь.

Внутренняя сторона ветрового щитка создана для того, чтоб укрепить на ней непромокаемый карман для карт, кроков, путевого дневника и талонов на бензин и масло.

Ничего нельзя вешать на руль: это может уменьшить радиус поворота, будет «тянуть» машину в сторону, а еще хуже раскачиваться при движении.

Багажник бензобака хорошее место для сумки с фотоаппаратурой, транзисторным приемником и фонарем – как раз все эти вещи должны быть легкодоступны и защищены от лишних ударов и тряски. Дно сумки для хранения такого багажа застилают вибропоглощающим материалом, например, микропористой резиной или поролоном. Над сумкой, можно крепить краги на остановках, защитные очки и шлем. Очень важно, чтоб сумка легко снималась при необходимости заправке бака бензином.

Под седлом-подушкой, а очень часто там тоже есть свободное от постороннего глаза место, хорошо уложить мотоаптечку, запасные части, закутанную тканью запасную камеру, моток провода, может быть вулканизатор и коробочку с метизами.
Детали и инструмент, жизненно необходимые и часто используемые, должны быть всегда под рукой, и их размещают в аккумуляторном и инструментальном ящиках в зажимы. Рядом с аккумулятором легко можно установить баночку с маслом для одной заправки. Если останется свободное место его можно заполнить ветошью — всегда пригодится.



На дуги пристегивают пеналы – отличное место для хранения надувных матрасов, а при необходимости здесь же располагают дополнительную емкость с маслом.
На заднем багажнике крепят палатку и постельные принадлежности — одеяло, надувные подушки, простыни. Безусловно. Что все эти предметы заворачивают в непромокаемый материал. Верхний слой в каждом отдельном пакете сумке должен состоять из предметов, которые защищают от дождя — чехлы, плащ, брюки и т. п.

Выполняя такой ответственный этап работы, как укладка багажа, необходимо выработать для себя определенные правила по отношению к укладке багажа и всегда им следовать.

Например, в левую боковую сумка укладываются вещи повседневного спроса, часто необходимые непосредственно в дороге и на стоянках, а в правую сумку укладывают все остальное. При этом соблюдают общие требования укладки багажа: на низ кладут более тяжелые вещи, в мягкие вещи дополнительно пакуют хрупкие предметы, например, фары, запасное стекло, и т.д. Чтоб защитить содержимое сумок от пыли и влаги, каждый предмет предварительно упаковывают в полиэтиленовую пленку. Сменную экипировку — одежда на утро и вечер, а это чаще прохладное время — используют боковые сумки. Жизнь на стоянках будет значительно легче, если у вас будет «навигационная карта» — где и что лежит, а при сборах вы ее не будете нарушать.

Крепить багаж нужно основательно. Для этой цели вполне подходят ремни и резиновые жгуты от эспандеров, которые всегда можно приобрести в спортивных магазинах. Веревки могут внести много суеты: они перетираются, путаются, и очень плохо себя ведут после дождя – развязать мокрый туго затянутый узел непросто. Закрепление груза на заднем багажнике потребует не меньше трех ремней — два продольные и один поперечный. Скорее всего, ремни придется сшить из двух кусков, чтоб они были длиннее.

Для закрепления ремней пользуются скобками на багажнике и, уплотняя багаж, затягивают их. Скорее всего наконечники жгутов-эспандеров, придется дорабатывать: при этом предохранительные пластины обламывают, а крючки подгоняют под трубки багажника. Резиновыми жгутами дополнительно крепят груз и прочие вещи. Если сумка расположена на багажнике бака, то удержать ее можно при помощи резиновых колец с крючками, которые вырезают из старой камеры. Такие жгуты и кольца позволяют легко и быстро крепить вещи на своих местах.



К сожалению, не все мотоциклисты правильно укладывают и располагают багаж на машине. Часто встречаются мотоциклы нагруженные, что называется, «под завязку» мешками, узлами, чемоданами. Все это «хозяйство» размещается в основном на заднем багажнике, хаотично перевязано веревками. В таком случае о безопасности движения говорить не приходится. Плохо закрепленный груз при движении мотает мотоцикл, что создает аварийную ситуацию на дороге. Неправильно расположенный центр тяжести машины, вынос груза за заднюю ось приводят к тому, что при трогании с места переднее колесо отрывается от земли. То же происходит и при резком переломе профиля дороги. При этом возрастает вероятность опрокидывания, особенно при наличии на мотоцикле пассажира. Если перегруженная машина даст такого «козла», то с ней трудно справиться, а на большой скорости практически невозможно.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии