Опасность перегрузки мотоцикла в мототуре



Допустим, что все вещи упакованы и правильно уложены. А как насчет грузоподъемности мотоцикла? Здесь почти не возникает вопросов, если вы путешествуете с пассажиром и собираетесь останавливаться в гостиницах. Тут загрузка попроще. Ну, а если хочется жить на природе, да еще в собственной палатке, то избежать перегрузки сложно. Можно повысить грузоподъемность мотоцикла, если применить для заднего колеса более широкую покрышку (3,25x16м заменяют на 3,5x16м) и увеличить давление воздуха в баллонах: на 0,2 атм. для переднего и на 0,3 атм. для заднего. Следует увеличить предварительное сжатие пружин амортизаторов, чтобы исключить удары при максимальной нагрузке. Как правило, такая возможность предусмотрена в конструкции многих моделей задних амортизаторов.

Конечно, перегружая мотоцикл, вы добровольно снижаете долговечность задней покрышки, и деталей подвески задней цепи, но тут ничего не поделаешь.
При наличии мотоцикла с боковым или задним прицепом, можно вместить и разместить больше багажа и значительно легче. Но здесь тоже есть свои особенности. Передок бортового прицепа стараются не загружать тяжелыми и «габаритными» вещами, так как в этом случае коляска «кивает» при торможении, и появляется неудобство ногам пассажира. Чтоб пассажир не уставал в дороге, он должен удобно и свободно занимать свое место.

В прицепе, по его бокам, для расположения разных мелочей можно закрепить только небольшие карманы. В багажнике коляски более тяжелые располагают на дне. Здесь же укладывают предметы и вещи редкого пользования.



Палатку крепят на внешнем багажнике, а чтоб коляску не перегружать, другие предметы для ночлега располагают в багажнике мотоцикла.

Очень удобен для размещения багажа задний прицеп: в него укладывать груз легче и быстрее, так как он доступен со всех сторон. Сборы значительно ускоряются, если в прицеп грузятся небольшие чемоданы. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на днище и более-менее симметрично к продольной оси прицепа. При движении багаж не должен «ерзать» с боку на бок, поэтому его крепят ремнями и/или резиновыми жгутами, которые крепятся к кузову. При отсутствии на прицепе крыши его накрывают сверху непромокаемым материалом и пристегивают резиновыми оттяжками к бортам. Как правило, такой прицеп имеет грузоподъемность 30—35 кг.



Задний прицеп не должен вызывать желание взять вещей как можно больше. Его основная задача — более удобное расположение багажа, лучшая защиты от влаги и пыли, и, главное, уменьшение перегрузки мотоцикла. Можно еще отметить, что в тех случаях, когда прицепное устройство представляет собой багажник с задней площадкой и боковыми сумками, его надо загружать только легкими вещами, и не забывайте — половина веса прицепа нагружает заднее колесо мотоцикла.
Вот такие, вообще-то не сложные, но многочисленные рекомендации по размещению багажа на мотоцикле. У вас будет мало проблем с багажом в дороге, если эти рекомендации станут для вас правилом.

Когда вы все делаете первый раз – это сложно, но потом появляется опыт, нарабатываются навыки и подготовка к путешествию, даже длительному из нервотрепки превращается в трепетное ожидание чувства дороги. Без этого турист не может, это с ним навсегда.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии