Защита мототуриста



Обязательный атрибут мотоциклиста — шлем. Первая задача этого головного убора предохранить голову при аварии. Но, попутно, он отлично защищает от дождя, ветра и шума двигателя. Хороший шлем должен быть прочным, легким, хорошо держать удар, т.е. не допускать остаточной деформации при ударе. Шлем не должен быть тесным, но кожаный подшлемник, обычно, плотно облегает лицо.

Шлемы бывают на разный вкус — мелкие и глубокие, с козырьком, с наушниками. У каждого фасона есть свои преимущества и недостатки. Так, глубокий шлем лучше других предохраняет голову, но он громоздкий, что очень неудобно, когда его приходится нести в руках. Назначение козырька на шлеме стандартное – защищать глаза от солнца, а мотоочки защищают глаза от дождя и ветра. По цвету встречаются самые различные шлемы, но предпочтение следует отдать белому. Он меньше нагревается в солнечный день, а в темноте виден гораздо лучше шлемов других цветов. Следует всегда помнить, что основную свою функцию, защиту, шлем выполнит только тогда, когда он надежно застегнут.



Для защиты глаз мотоциклист должен обязательно надевать специальные очки: они защитят глаза и от лишних «слез» от набегающих потоков ветра и от воспалительных явлений из-за переохлаждения. Важная функция очков и по предохранению от попадания мошкары и пыли. Даже страшно подумать, что может быть, если от попадания мошки в глаз придется «зажмуриться», будучи зажатым в потоке машин.

Иногда мотоспортсмены предпочитают небьющиеся очки «панорама», снабженные целлулоидным фильтром. Их достоинство — высокая степень безопасности. Однако целлулоидный фильтр быстро мутнеет, его надо мыть от загрязнений только чистой водой, а для дальней дороги это вопрос не из простых. Другой тип очков, со стеклами удобнее в пользовании. Интересно, что свое начало такие очки берут от очков для летчиков, где они себя хорошо зарекомендовали.

Выпуклые стекла очков допускают легко стирать капли дождя и грязь даже во время движения. Если день жаркий, то мотоочки можно заменить на обычные, солнцезащитные, но далеко не всякие темные очки подходят для этих целей – бывает, что из-за неудачной конструкции внешне красивые очки во время движения не защищают от пыли, и кроме того, дужки закрывают боковой обзор. По этой причине необходимо приобретенные очки сначала обязательно проверить в реальных условиях.



Не следует забывать и о защите лица — в дороге его приходится ограждать от холода, дождя, который больно сечет кожу и обветривания. По краям мотоочков следует прикрепить микропористую резину, чтоб закрыть щели между очками и шлемом, а в нижней части оправы нужно приклеить кожаный наносник. Необходимо защитить и кожу щек, рта и подбородка маской или, хотя бы, косынкой, сложенной треугольником. Такие меры совсем не лишние, даже при наличии «ветровика».

Вместо мотоочков можно смастерить защитный щиток из плексигласа. Крепят такой щиток дужками на шлеме. Нужно обязательно предусмотреть «проветривание» пространства за щитком, чтоб стекло не запотевало от дыхания. Дужки обеспечивают фиксацию поднятого щитка и исключают давление плексигласа на нос, когда щиток опушен. Этот способ хорошо защищает лицо но, к сожалению, плексигласс легко царапается, как и очки с целлулоидом, и сильно бликует ночью в свете фар встречных машин.



При езде нужно всегда надевать мотоциклетные краги, а в жаркую погоду — легкие кожаные перчатках. От них не устают руки на рифленых поверхностях ручек руля. Оба варианта «одежды для рук» очень полезные вещи. Краги не пропускают холодный воздух в рукава в прохладную или холодную погоду. Иногда под краги надевают шерстяные перчатки-вкладыши. Весной и осенью предпочтительны краги двухпалые на байковой подкладке — в них рукам значительно теплее.

Защита от дождя задача почти стандартная для мотоциклистов всей планеты. Все остальные люди могут рассчитывать, что в непогоду им удастся спрятаться и только мототурист не может себе позволить такого удовольствия — в дороге с навесами не всегда везет даже самым удачливым. А как быть, если впереди, через 500 км – это день пути — светит «солнце, воздух и вода», а тут небо заложило минимум еще на двое суток, о отпуск, увы, не резиновый? Даже если вы имеете кожаный костюм надо знать, что от дождя он не защищает: сначала он намокнет, а потом станет пропускать влагу. Для случая дождя наиболее удобна, и совсем даже к месту, практичная прорезиненная куртка с таким, но длинным плащом с поясом. Чтоб полы плаща не развевались на ветру их пристегивают кнопками, после того как обернут вокруг ног. К сожалению, полиэтиленовые плащи для дороги не годятся – они надуваются встречным потоком воздуха и лопаются. Не очень подходит и вариант одежды, пропитанной водоотталкивающим составом. На дождливом ветру такая одежда все равно промокает.
Если вы одеты в куртку, то можете дополнить ее сапогами и прорезиненными брюками с застежками у щиколоток. Такие брюки входят в комплекты химзащиты и купить их можно в магазинах «Изотопы».

Непромокаемые брюки легко можно сделать из толстой полиэтиленовой пленки. При этом швы свариваются утюгом или электропаяльником. При сварке между источником тепла и пленкой кладут фторопластовую ленту или, на худой конец, газетную бумагу.

Особый разговор о защите ног. Глубокие крылья и грязевые щитки не полностью предохраняют ноги в хороший дождь. При движении мокрое шоссе — это водяная пелена, состоящая из мельчайших брызг и первое, что с ней сталкивается, это ноги. Поливает не только с неба – каждый встречный автомобиль устраивает вам «омовение» от которого нет спасения.

Хорошо помогают в таком случае надетые поверх сапог хлорвиниловые чулки из того же магазина «Изотопы» или сваривают сами. Но можно и самому сшить такие чулки из прорезиненной ткани. Крепятся такие чулки у щиколоток и под коленами, где их обтягивают резинками. На краги в дождь можно надеть полиэтиленовые пакеты обтянутые выше локтей резиновым кольцом.

Нужно выработать для себя «железную» привычку: лучше несколько минут времени потерять на облачение в защитную одежду, чем потом решать задачу, где подсушиться, или, хуже того, чем подлечить простуду. Лучше ехать сухим и веселым, чем мокрым и больным.

Пассажира, коллегу по непогоде, тоже нужно укрыть от холода и непогоды – ему достается больше вашего, так как он все время неподвижен, да и от вихрей ветра и водяных брызг ему достается пуще вашего.

Особенно печально, если пассажир — женщина. Ее надо обязательно одеть в непромокаемые брюки, а поясницу ей надежно защитить от холода. Краги пассажиру совсем кстати. А если на ноги надеть сапоги – то вам обоим сильно повезло. Не мешает защитить спину пассажира дополнительно от брызг дорожной грязи и капелек масла из глушителей – всего этого у пассажира будет предостаточно и в основном на спине.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии