Мототурист и дорожные ситуации



Большую часть времени мототурист проводит именно за рулем своего мотоцикла – это звучит как минимум странно для простого обывателя. Но стоит сразу отметить, что мототурист, на то он и турист, что львиную долю своего путешествия осматривает новые и интересные места. Отдельные слова стоит сказать о различных дорожных ситуациях, которые ждут мотоциклиста в дороге. Многие их них просто забудутся, как будто их и не было, а другие, более значимые, возможно, останутся в памяти навсегда, дав новую частичку опыта в копилку умений даже бывалого водителя. Большое количество неприятных ситуаций и осложнений происходит за счет ошибок самого водителя. Но не стоит забывать и о других участниках движения, которые могут провоцировать кого угодно на допущение ошибок. Самые «популярные» виды ситуаций, которые впоследствии станут неприятными – это неправильный обгон, резкое торможение без причины, движение без поворотника.

Но в некоторых случаях непредвиденные ситуации возникают вовсе их обыденных дел и никак не связаны с чьим-то неумением, неопытностью или незнанием правил ПДД. К примеру, можно привести грузовик, который тряхнуло на кочке, и из кузова посыпалась разнообразная продукция, начиная от кирпичей заканчивая апельсинами. Подобные ситуации сложно предвидеть, а уже тем более, полностью избежать их. Можно предугадать по манере вождения впереди идущего транспортного средства, что за рулем находится человек неопытный и от него можно ждать чего угодно, вплоть до экстренного торможения в совершенно обыденной ситуации. Сейчас такие водители наклеивают желтые восклицательные знаки на заднее стекло, чтобы другие их боялись и держались в стороне. Но чудить могут не только новички, но и бывалые водители. И самым частым оправданием, если они попадут в какую-нибудь неприятную ситуацию, будет слово «задумался».



Конечно, в основном в такие ситуации попадают только новички, которые сели за мотоцикл совсем недавно. Но и опытных водителей дорога может поставить в критическую ситуацию, для проверки всех приобретенных навыков вождения. Такие ситуации могут произойти по вине растерявшегося пешехода или другого, менее опытного водителя. В этом случае дорога одна, никуда не съедешь, и приходится разбираться на месте, причем очень оперативно. Если же у каждого возникнут сомнения по поводу действий друг друга, то это все может кончиться весьма неприятной ситуацией.

Мотоциклист может попасть в неприятную историю и вовсе ввиду технической неисправности своего транспортного средства. К примеру, вполне может на всех ходу лопнуть камера. Именно лопнуть, потому что небольшой прокол, который вызывает очень медленный выход воздуха из шины, мотоциклиста мне страшен. Если же воздух резко вырывается из колеса, тогда мотоцикл становится неуправляемым, и его будет кидать в разные стороны. Не стоит даже в таких случаях терять самообладания. Быстро выжимайте сцепление и старайтесь удержать мотоцикл в максимально возможном прямолинейном положении, со всей силы пытаясь повернуть руль в сторону заноса. После чего осторожно тормозите колесом, на котором шина в полном порядке. А ноги не следует снимать с подножек даже на очень маленькой скорости. Не стоит упускать из виду и тот факт, что ваш мотоцикл потенциально создает аварийную ситуацию на дороге. Старайтесь держаться в правой стороне дороги, чтобы, в крайнем случае, просто уйти в кювет.



Если же скорость была очень велика и с мотоциклом справится не удалось, в результате чего падение неизбежно, следует что есть силы оттолкнуться от подножек, тем самым отделится от мотоцикла на максимальное расстояние. Опасность падения, находясь при этом на мотоцикле, состоит в том, что он может начать причинять вам многочисленные травмы, ввиду высокой скорости, движения и массы, которая значительно превышает вашу. После того, как вы отделились от мотоцикла, следует сгруппироваться, прижав руки к телу, прижать подбородок и ноги к груди – таким образом, травмы будут менее значимые. Такие же действия нужно проделывать, если произошел внезапный выброс вас из седла машины.

Острые ситуации могут возникнуть и тогда, когда техническое состояние вашего транспортного средства в полном порядке. В этом случае на сцену выходят другие участники дорожного движения. Перед мотоциклистом может возникнуть неожиданное препятствие. Например, поперек дороги занесло машину, в результате чего опрокинулся контейнер, проломив тем самым борт грузовика. В таком случае применение стандартных способов торможения невозможно, так как затормозить, просто нельзя успеть, да и для объезда нет никакой возможности. Тогда рекомендуется пользоваться приемом, который применяют профессиональные мотогонщики для совершения быстрого разворота без какой-либо остановки.

Суть такого приема заключается в следующем: мотоцикл наклоняется влево и он затормаживается задним тормозом – в результате чего появляется момент относительно центра тяжести и мотоцикл начинает заносить. В этот самый момент мотоциклист выбрасывает свою левую ногу, опираясь ей о землю. После чего незамедлительно происходит прибавление газа – занос уйдет в большую интенсивность. В результате чего мотоцикл развернется вокруг ноги водителя. В нужный момент он выравнивается, продолжая свое движение уже в ином направлении. Для того, чтобы научиться выполнять такой маневр, следует попрактиковаться для начала на рыхлой земле, поскольку здесь занос будет наиболее безопасным как для водителя, так и для технического состояния мотоцикла.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии