Ориентирование в пути для мотоциклиста



Выезжая из своих родных мест, многие из нас попадают на неизведанные ранее дороги, которые таят в себе множество сюрпризов. Так что заранее следует прокладывать себе маршрут, изучать атлас автомобильных дорог. В этом может помочь система навигации, которую ставят на современных моделях мотоциклов. Она существенно упростит жизнь путешественника, который точно не пропустит нужный поворот и не заедет в какую-нибудь глушь. Но все же не стоит слепо доверять технике, она имеет свойства дезинформировать путешественника, особенно в суровых погодных условиях или при каких-либо сбоях спутниковой системы.

Можно ориентироваться дорожными указателями, которых в нашей стране поставлено предостаточно. В некоторых случаях рекламные щиты указывают на интересные места в этой местности, которые стоит обязательно посетить. В большинстве случаев это места рождения и проживание известных поэтов, писателей, политических деятелей и многих других личностей, которые, так или иначе, прославились в нашей стране.
Если во времена Советского Союза было достаточно проблематично рассчитывать, на сколько километров пути хватит бака бензина, то сейчас все датчики до сотен метров могут предоставить вам эту информацию. Еще ранее было проблемой наличие бензина на заправках и их закрытие, к примеру, на обед или на ночь. То сейчас практически все заправки работают без выходных и перерывов, более того, каждые несколько десятков километров федеральных трасс, вы будете встречать по нескольку заправок разных компаний. Но стоит отъехать немного с обычного пути, например, на дороги, где частый транспорт это редкость, в этот момент, конечно, может сказаться недостаток бензина и автозаправочных станций. Да что и говорить, если заправки на каждом шагу встречаются только на федеральных трассах европейской части России. На востоке, а особенно на севере, порой, это становится серьезной проблемой. Так что планировать свое путешествие нужно с учетом не только всех природных условий, но и экономических, которые помимо заправок включают в себя и наличие гостиниц, магазинов и приличных мастерских. Последние кстати, с недавних пор, стали наживаться на обычных мото- и автотуристах, требуя за простые услуги двухмерные, а порой и трехмерные цены, которые, конечно, водители платят, за неимением иного выхода из сложившейся ситуации.

Во время пути по дороге следует обращать внимание на встречный транспорт, так как по его внешнему виду и поведению можно предположить возможные неприятности в последующих километрах пути. Об этом нам могут рассказать мокрые, забрызганные грязью автомобили. А также обкатанные гудроном покрышки, скажут о том, что на следующем участки пути производится ремонт дороги и следует быть особенно осторожным.

Если умело использовать все полученные сведения, ориентироваться по ходу дела не составит ровно никакого труда. Для этого, конечно, надо хотя бы немного разбираться в географии и в картографии в частности. Ведь многие указанные в навигации и атласах значки, просто незнакомы простому обывателю. Такие факты говорят еще раз о том, что при планировании поездки следует учитывать все возможные трудности. Не стоит отвлекаться на пейзажи и свободную дорогу, такой простор бывает порой обманчив. Обязательно необходимо знать о предельных скоростях на каждом участке дороге, ведь вряд ли кому захочется лишний раз встречаться с полицией.

Если же вы окончательно запутались в значках и полосках навигатора или атласа, и думаете что сбились с пути. Лучшим решением будет обратиться вовсе не к местным жителям, а к местным автолюбителям. Ведь обычные жители, конечно, укажут дорогу, но не учтут в своих показаниях особенностей покрытия, которые очень значимы для вашего вида транспорта. Так что смело обращайтесь к местным автовладельцам, которых можно определить по номеру региона на номере. Они не только укажут вам верное направление пути, но и посоветуют где лучше остановиться отдохнуть или переночевать. Также стоит узнать у них стоимость бензина на близлежащих заправках, где лучше всего заправляться и по самой выгодной цене. Такие сведения могут быть просто бесценны, т.к. порой, можно заправиться откровенной «водой».
Лучшие сведения можно получить у таких же мотоциклистов как вы, но, если, их поблизости нет, то следует обратиться к водителям легкового транспорта. Нет, конечно, мы ничего не имеем против водителей грузовиков, просто ввиду особенностей их транспортного средства, сведения могут быть неверно истолкованы и вскоре применены на практике водителем мотоцикла. Если вы не уверены ни в одном из предоставленных мнений, поезжайте дальше и найдите более адекватного и правильно оценивающего ваше транспортное средство водителя. Любые полученные советы требуют проверки, так как все мы люди и нам свойственно ошибаться, даже если это сделано не специально. Не бойтесь быть дотошным, вникайте во все мелочи и особенности местных дорог.

Но бывают случаи, когда нужные сведения просто невозможно добыть. В таком варианте, если путешествие происходит колонной, лучше всего послать несколько членов своей команды на некую разведку местности, а остальным в это время можно отдохнуть и устроить привал. При наступлении сумерек следует избегать каких-либо передвижений по незнакомым дорогам. В этом случае очень легко в динамике движения упустить нужный поворот или указатель, до которого после нужно доехать, потратив на это много сил и времени. Как уже говорилось ранее, лучшее время для прекращения движения – это семь часов вечера. Именно в это время можно найти подходящую гостиницу или кемпинг, плотно и спокойное поесть, после чего осмотреть свой мотоцикл для профилактики.

Но далеко не все мототуристы ездят по федеральным дорогам и трассам, многие забираются в такие места, где свое положение можно определять только по компасу и сторонам света. Что уж говорить о населенных пунктах и заправочных станциях. Но можно и совершенно случайно попасть в подобное положение. Не стоит паниковать и считать себя отрезанным от остального мира. В случае если вы не имеете навигатора, то можно пойти по принципу — «есть дорога, есть и люди». В конце концов, вы кого-нибудь обязательно встретите, и вам непременно помогут в такой сложной ситуации.

Способность сориентироваться требуется не только на трассах и магистралях, особенна важно ее значение при проезде населенного пункта. Ведь в навигаторе и атласе можно с легкостью запутаться в множестве разнообразных пестрящих значков и полосок, так и не определив, по какой дороге конкретно ехать. Многие города имеют объездную дорогу, и если вы не намерены посещать достопримечательности данного города, то его лучше всего, конечно, будет объехать.

Если же случай обратный, тогда следует заранее немного заучить особенности местных дорог. А именно определить главные и направляющие на выезд. Не стоит забывать и знаках дорожного движения, так как в незнакомом городе так легко занять неверную полосу движения, в результате чего придется поворачивать совсем не туда, куда надо.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии