Мотоциклист на горных серпантинах

Мотоциклист на горных серпантинах

Путешествие на мотоциклах по горным серпантинам всегда увлекательно, ведь с каждым новым поворотом открываются потрясающие пейзажи, а на головокружительных спусках и подъемах можно испытать истинное удовольствие управлением мотоцикла. Горы – прекрасное место, но одновременно требуют от водителя быть максимально осторожным. И не каждый сможет сразу искусно управиться с горными дорогами, в связи с этим, на первых парах следует ехать с заниженной скоростью. Хотя дорога сама даст вам это прочувствовать, когда вы несколько раз с трудом впишетесь в вираж.

Как ни странно, но поездка на мотоцикле по горному серпантину, намного проще аналогичной поездке на легковом автомобиле, ведь именно в таких дорожных условиях на помощь к водителю приходят основные свойства мотоцикла – динамика и маневренность. Этими качествами надо воспользоваться умело, но одновременно помня, что на горном серпантине водитель за свои ошибки может заплатить очень высокую цену, которой не будет на обычной дороге.

Самая распространенная ошибка – это неверная оценка кривизны виража. Из этого следуют и неправильный выбор скорости прохождения и градуса наклона мотоцикла. В результате нес соблюдения всех этих условий машина просто напросто уйдет с желаемого радиуса. Не стоит даже напоминать о том, чем это может закончиться.



Множество поворотов на горной дороге закрыты отвесными скалами, и в случае, когда вираж не просматривается и его кривизна неизвестна, нужно значительно сбросить скорость, для того, чтобы быть готовым вписаться даже в самый резкий поворот. Если пренебрегать этими простыми правилами и полагаться только на свою интуицию, то можно легко найти себе большие проблемы.

На левом закрытом повороте водитель сильно наклоняет машину, оказываясь тем самым на встречной полосе движения. Или же, в расчете на плавный поворот, проходя его на высокой скорости, влетает в обочину (хорошо, если не за нее), т.к. вираж оказался более крутым, чем предполагалось. На правом закрытом повороте особую опасность представляют случаи, когда мотоцикл на высокой скорости выносит на левую сторону дороги, на которой могут оказаться встречные автомобили.
Но причиной схода мотоцикла с намеченной траектории на горном серпантине, могут служить не только просчеты и ошибки водителя, но и неверно спрофилированные повороты (с обратным уклоном), которые достаточно часто можно встретить на старых горных дорогах. На фоне горного пейзажа их довольно сложно распознать, поэтому нужно учесть в своем стиле вождения и этот фактор.

Есть еще одна небольшая неприятность, которую можно ожидать на горных поворотах – это щебенка, которая выброшена на асфальт с обочины колесами грузовых или легковых автомобилей. Въезд на щебенку с наклоном мотоцикла очень опасен. Если впереди вы увидели, хотя несколько камешков щебенки, следует притормозить, максимально выровняв мотоцикл, постараться проехать этот поворот без наклона и очень аккуратно. В связи с этим следует держать в уме крайнее левое положение, которое предписано правилами, оставляя место для совершения возможного маневра. Горный серпантин опасен не только своими резкими поворотами, но и такими же водителями. Порой, встречные машины носятся как бешеные, забывая о всех мерах предосторожности, тем самым подвергая опасности не только себя, но все тех, кто проезжает рядом с ними.



На горной дороге имеет особое значение умение пользоваться акселератором, тормозом и передачами. К примеру, при движении вверх горы, в особенности на закрытых виражах, не всегда можно предугадать, насколько крут будет дальнейший подъем. Если появляется необходимость переключиться на пониженную передачу, сделать это следует незамедлительно и четко. После прохождения подъема и поворота, с учетом видимости дороги, можно постепенно прибавлять газ, чтобы продолжить дальнейшие подъемы со значительным запасом мощности. На виражах с крутыми подъемами для перемещения центра тяжести в переднее положение не забывайте о наклонении к рулю. На прямых подъемах с большой крутизной нужно даже немного привставать на подножку и наклоняться еще больше. Если с вами пассажир, он должен делать то же самое.

Перед крутыми подъемами включайте желаемую передачу заблаговременно, чтобы до самого конца участка пользоваться только акселератором.
Если передача была выбрана неправильно, двигатель может «сесть», в этом случае следует как можно быстрее переходить на пониженную передачу. Задержка в переключении может привести к полной остановке мотоцикла на крутом участке, что приведет к опасному откату в обратную сторону. Если такая неприятность с вами произошла, не паникуйте, даже если удержать на тормозах машину не удается.

Быстро выверните руль влево и наклоняйте мотоцикл в сторону подъема, после развернув его поперек дороги завалите на подножку. В такой ситуации действовать следует решительно, бес паники и очень быстро – каждая секунда на вес золота. После полной остановки слезьте с машины, развернув ее, спуститесь под уклон. После очередной попытки преодоления подъема не стоит слишком резко увеличивать подачу газа, машина просто опрокинется.
Перед высшей точкой крутого подъема газ обязательно сбрасывается, в таких случаях мотоцикл преодолеет небольшой бугор без подъема переднего колеса. Ведь перелом дороги скрывает от мотоциклиста дальнейшие особенности дорожного покрытия. Надо быть к этому готовым и постараться заблаговременно определить направление будущего поворота по окружающей природе.



Преодоление затяжных подъемов, как и любых других, связано с дополнительной нагрузкой на двигатель мотоцикла. Если продолжительное время двигаться на пониженной передаче, то он быстро перегреется. В связи с этим на пологих, пускай даже коротких участках дороги, следует дать отдохнуть двигателю, включив повышенные передачи. Конечно, если выбранные передачи соответствуют техническим характеристикам мотоцикла.

Конечно же, на горном серпантине бывают не только подъемы, но и крутые спуски. Как бы ни был велик соблазн охладить на таком участке двигатель, включив нейтральную скорость, пользоваться таким приемом категорически запрещено правилами. Двигатель и так хорошо охладится, если будете ехать по прямой дороге, не открывая ручку. Если мотоцикл снабжен декомпрессором, будет полезным его включить на некоторые секунды: огромное количество воздуха, всосанное прямиком в цилиндр, поспособствует отличному охлаждению.

Двигатели на горном серпантине имеет постоянное соединение с ведущим колесом, ввиду этого он отлично выполняет функции тормоза. Чем ниже будет включена передача, тем эффективнее будет торможение. Только нужно придерживаться одного правила: спуск производится на той же передаче, на которой был совершен подъем. Производя торможение двухтактным двигателем, время от времени открывайте ручку – подшипники и стенки цилиндров при «закрытой» ручке смазываются в недостаточном количестве.

Тормоза используйте кратковременно, исключительно в помощь двигателю. В ином случае барабаны и накладки разогреются до такой степени, что тормоза потеряют всю свою эффективность. Положение может ухудшить расплавленная смазка подшипников, которая, в случае вытекания замасливает барабаны.
Перед виражами, которые требуют значительного снижения набранной скорости, нужно применять оба типа тормоза, но в момент наклона машины ручной следует отпустить. Если этого не сделать, тогда мотоцикл будет достаточно проблематично положить в поворот.



Проходя виражи с низким наклоном мотоцикла и при этом, совершая торможение или переключение передачи, нужно следить, чтобы ваша ступня вдруг не зацепилась за край проезжей части. Не лишним будет напомнить, что езда по горному серпантину на мотоцикле лучше всего осуществлять в закрытой обуви.

На горной дороге нужно всегда быть готовым к разъезду с любым встречным транспортом. Следует обращать на все звуки и сигналы, которые могут вам помочь в определении вида движущегося транспортного средства за поворотом, чтобы вовремя принять правильное решение, по поводу того, какое положение на дороге занимать. При разъезде с автомобилями на очень узкой дороге, найдите «карман», где будет проще всего разминуться. Следует остерегаться встреч на узких поворотах, когда водителю более габаритного транспортного средства придется заехать на вашу половину проезжей части.

Если приходится водить мотоцикл по горной дороге, которая не имею асфальтового покрытия – это дело будет нелегким. Щебенка или гравий, покрывающие дорогу, порой не обработаны специальным вяжущим составом и имеют достаточно рыхлую форму, и руль на таком покрытие удержать весьма сложно. Особенно нелегко преодолевать в таких условиях повороты: нужно двигаться с очень низкой скоростью и стараться не наклонять мотоцикл. В большинстве случаев такие дороги просто не имеют обочины, а вся проезжая часть отделена от обрывов различными столбиками и проволокой (это в лучшем случае).

Есть горные дороги и вообще без какого-либо покрытия. Как правило, качество таких дорог оставляет желать лучшего: следует объезжать различные камни и ямы, а также булыжники, упавшие со склонов. Наибольшую опасность представляют плоские камни, которые, подхватываясь протектором, могут привести к заклиниванию переднего колеса. А на виражах падения в таких условиях просто неминуемо.

Мотоциклисты, которые впервые попали на горный серпантин, зачастую просто себя переоценивают, что, несомненно, порождает чувство ложной самоуверенности. Ни в коем случае нельзя ездить на таком опасном участке дороге на пределе человеческих возможностей! Опытные водители даже по знакомым местам стараются ехать как будто впервые.

Движение по горной дороге потребует от мотоциклиста дополнительного внимания. Эта мысль стоит озвучивать, т.к. путешественники порой, забывая о дороге, смотрят только по сторонам на красивые пейзажи. Для подобных обзоров следует искать специальные площадки, с которых откроется еще более потрясающий вид, а во время вождения ни в коем случае нельзя заострять свое внимание на чем-либо, кроме мотоцикла и дороги. Ведь лучше поучиться на своем опыте и сделать выводы, чем наоборот.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии