Обзор Honda VFR1200F

Honda VFR1200F

Почти за четверть века своей эволюции серия Honda VFR стала культовой, но так и не стала массовой. И загвоздочка в одном: рабочий объем маловат. Как ни исхитряйся, какими «гипервтеками» мотор ни начиняй, но недаром инженеры еще во времена Древнего Египта говорили: «кубиков» много не бывает» (так и возникли египетские пирамиды). Поэтому слухам о том, что Honda наконец-то смилуется и выдаст «выфер» в литр с гаком, уже не один десяток лет.
Рекламную кампанию решили, видимо, сделать пропорциональной ожиданиям. Я, по крайней мере, не припомню, чтобы дебют новой модели сопровождался такой «артиллерийской подготовкой». Для будущих историков маркетологи даже явили сказочку о зарождении замысла нового семейства. Дескать, сидели несколько инженеров концерна в сельском ресторанчике недалеко от Рима, попивали винцо, поглядывали на виднеющиеся вдали горы да размечтались: спроектировать бы такой мотоцикл, чтобы на нем можно было бы (а главное, хотелось 6ы) спонтанно рвануть в горы километров за 300, сесть там, у обрывчика, дерябнуть чуток и подумать о вечном… а потом назад — и все это влегкую. Тут же, как водится, пошел обмен идеями, эскизы на салфетках… Эти салфетки! Если верить всяким байкам, на них написана половина всей мировой драмы и поэзии. А уж инженеры просто не могут без них обойтись. Если бы не дурацкая привычка вытирать рот после еды, мир так бы и не увидел ни самолетов, ни автомобилей, ни мотоциклов. В общем, салфетка — верный признак хорошо сконструированной истории, но на самом деле новая Honda VFR1200F -замена не столько прежнему «выферу», сколько снятому с производства в 2007 году «дрозду» — CBR1100XX BlackBird. Машина фантастически удачная — настолько, что со времени последней серьезной модернизации прошло больше десятка лет. А такое долгожительство, конечно, хороший знак, но, с другой стороны, чревато — конкуренты только и ждут, когда ты расслабишься.



Незаурядной модели и замена нужна экстраординарная. Вплоть до внешности.
Дизайнеры предложили такой необычный проект, что боссы решили подстраховаться и «обкатать» его на публике — поэтому год назад на мотосалоне в Кельне сверкнул Honda V4 Concept. Реакция, судя по всему, оказалась положительной: идеи концепта явно проглядывают в новом VFR1200F.



Выбор V-образного расположения четырех цилиндров продиктован компоновочными соображениями: принцип «централизации масс» — фетиш современных конструкторов. А «цилиндры елочкой» — самая компактная схема: по утверждениям создателей, новый силовой агрегат в длину немногим больше родной «четверки», а по ширине — почти как V-твин сравнимого рабочего объема. Причем с шириной инженеры еше и поиграли: если обычно цилиндры V-образного мотора расположены в шахматном порядке, то создатели нового VFR сблизили задние цилиндры, а передние расположили по периферии. Так удалось сузить мотоцикл у ног водителя, а также избавиться от «раскачки» двигателя во время работы. А размеры головки цилиндров удалось уменьшить, применив систему Unicam, как на кроссовых мотоциклах компании: там один верхний распредвал воздействует на впускные клапаны непосредственно, а на выпускные — через короткие коромысла, причем на каждый клапан — свой кулачок.

Ради компактности силового агрегата конструкторы выбрали угол развала цилиндров, равный 76 градусам. Вибрации подавили за счет коленвала системы Phase-shift: колена задних цилиндров смешены относительно друг друга на 28 градусов. Такое решение сказалось настолько эффективным, что удалось обойтись без уравновешивающего вала. Мощностной клапан в выпускной системе способствует подъему крутящего момента на средних оборотах (90% от максимума — 129 Нм при 8750 об/мин -доступны уже на 4000 об/мин). А система управления дроссельными заслонками «по проводам» обеспечивает точное дозирование подачи на всех режимах.
Если кто-то и сомневается в том, что новинка принадлежит к классу спорт-туреров, достаточно взглянуть на привод заднего колеса: «вечный» карданный вал, отрада путешественников. В привод встроены четыре демпфера, шарнир равных угловых скоростей, а сцепление — с обратной пробуксовкой. В общем, плавность и безопасность работы обеспечены. На безопасность работает и комбинированная тормозная система с ABS (C-ABS) в стандарте.
А вот полуавтоматической коробки передач с двумя сцеплениями, которая официально обещана для семейства VFR пока нет. Она зарезервирована для следующей модели, которая появится в ближайшем будущем.

motor

Силовой агрегат установлен в пространственную раму из алюминиевого сплава. Передняя телескопическая вилка картриджного типа — с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя. Такой же набор регулировок и у моноамортизагора задней подвески Pro-Link, причем настройка пружины — дистанционная, гидравлическая. Еще одна характерная «спорт-туреровская» черта: задний подрамник, на который опирается седло, усилен, чтобы воспринимать также вес багажа, и в него встроены крепления багажной системы.
С учетом «дальнобоя» сделан и обтекатель, выполняющий сразу три функции: он защищает водителя от потока набегающего воздуха, отводит от него излишнее тепло от силового агрегата и радиатора и, кроме того, форма внутренних каналов выполнена так, что обеспечивает устойчивость мотоцикла на высокой скорости.

HONDA-VFR1200

Список заказного оборудования обычен: багажные кофры (боковые на 35 л и верхний на 31 л), внутренние сумки для кофров, сумка на бензобак емкостью 13 л. дополнительное ветровое стекло (регулируемое на три положения), седло пониженной высоты, отделка седла алькантрой, подогрев рукояток руля и навигационная система. На руку любителям «дальнего боя» и регламент технического обслуживания. ТО (кроме «нулевого») надо проводить лишь через 12 000 км — причем интервалы зависят только от пробега.
Так что «спонтанно махнуть за 300 км» — вполне реально. А там и следующие 300 манят…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.