Отец Honda Sportbike



Когда я был молодым моей мечтой было стать гонщиком команды Honda. Через некоторое время, я устроился к ним и начал работать в разделе обработки на завода Саитама. Тадао Баба (Tadao Baba) не похож на обычного японского инженера. Тадао Бабау редко видели без улыбки на лице и без сигареты. Те, кто знает его хорошо могли сказать о нем, то что он всегда отличался «острым умом» и «эксцентричным характером» граничещем с «гением» и «революционными идеями», а люди, которые работали вместе с ним над FireBlade — CBR900RR и более поздние модели, отмечали, что он был очень «упрямый» и «энергичным». Какими бы слова, вы не использовали для описания Тадао Баба, его наследие не вызывает сомнений. В эпоху, когда спортбайки казались уже ничем удивить несмогут, но Тадао Баба вырвался из обыденности и сконструировал и воплотил в жизнь новую концепцию спортбайков для всех будущих поколений. Неплохо для человека который не имел специального образования.




«Я не пошел в университет, закончил только среднюю школу. Я присоединился к Honda в 1962 году, когда мне было всего 18 лет, я был на на восемь лет моложе, чем сама Honda! Я работал в течение трех лет в отделе обработки, в котором производились картеры и головки цилиндров для CB72 Honda и 77, а в 1965 году я был переведен в R&D группа тестирования». Это может показаться довольно большим скачком, чтобы перейти от фрезерного станка в группу тестирования мотоциклов, но Баба был опытным водителем. В японском чемпионате, Баба взял национальный титул в 1970 году и это был оним из больших успехов на этом треке, что привлекло внимание к нему владельцев Honda, Соичиро Хонда. У них завезалась крепкая дружба, которая продолжалась до самой смерти Соичиро в 1991 году.
FireBlade был первый проект Бабы, это новый мотоцикл был его ребенком. «Конечно, я нервничал. Это был мой первый проект, но я также был уверен, в нем, как никогда. Я люблю ездить на спортбайке, и я люблю чувство удовлетворения, когда я могу управлять им, как я хочу. Я мечтал создать байк с полным контролем, что на нем было легко ездить. Это была моя мечта, мой идеальный мотоцикл».


Начиная с командой от 30 до 40 молодых дизайнеров из различных слоев общества, Баба собрал свои идеи и свел их в единую концепцию. На начальных этапах развития было сформировано несколько основопологающих правил, которые были установлены Баба, он придерживался их фанатично, после чего он заслужил репутацию жесткого руководителя. „Некоторые из дизайнеров назвал меня хотокэ, я думаю, было бы справедливо сказать, что я был очень упрям, когда дело дошло до производства FireBlade… “
FireBlade был первым мотоциклом который стал одним из самых дорогих разработок Honda с использованием CAD технологий и теории централизации массы, на сегоднешний момент, считаются обычным явлением в конструкции мотоцикла. Именно использование этих технологий, которые Баба привнес в FireBlade, помоглои ему, выделиться из толпы и стать таким революционным.
К лету 1989 года, менее чем через два года после вступления в должность проекта FireBlade, первый прототип был готов к тестированию на трассе гонки Suzuka. Перед заездом, Баба сделал заявление: господа, сегодня вы собираетесь выступать на мотоцикле, который изменит будущее гонок.» Был ли он действительно так уверен в своем детище? «Результаты совпали с ожиданиями».
Honda, в знак признания огромных достижений Tadao Baba, на всех байках этой серии поместила небольшой знак “b” в логотипе компании, в честь великого человека.
  • avatar
  • 0
  • 0

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии