Motobi (МОТОБИ) Италия 1950-1962

Motobi

Джузеппе Бенелли, один из шести братьев, основавших одноименную фирму, в 1950 году «отделился от коллектива» и основал собственное предприятие, где и начал выпуск весьма оригинальных мотоциклов, которым был присвоен индекс «В». Машина получила раму из штампованных элементов, в нижней час ти которой располагался двухтактный мотор рабочим объемом 98 куб.см., с горизонтальным цилиндром и золотниковым газораспределением. Любопытно, что маятник задней подвески в качестве упругих элементов получил две четвертьэллиптические рессоры. Следующая 98-кубовая версия, появившаяся в 1952 году, имела газораспределение поршнем и одноместное седло. Чуть позже в серию пошла и двухместная версия, а за ней — и 115-кубовый вариант. Кроме того, выпускалась 125-кубовая модель.

1953 год стал временем появления модификации с хребтовой рамой, телескопической передней вилкой, ма-ятниковой задней подвеской и 115-кубовым двухтактным двигателем, имевшим почти горизонтальный цилиндр. При этом картер мотора был сделан овальным, а цилиндр с головкой имели продольные ребра охлаждения.

Гораздо более необычной оказалась модель «В 200»: в аналогичной ходовой части с двухместным седлом размещался 196-кубовый двухцилиндровый двухтактный мотор с золотниковым газораспределением и трех, а затем и четырехступенчатой коробкой передач. Горизонтальные цилиндры с головками были сделаны таким образом, что вместе с картером двигателя образовывали правильный овал. Годом позже в серию пошла аналогичная одноцилиндровая 125-кубовая машина.

Мопед «В 44» образца 1954 года был интересен тем, что его рама собиралась из штампованных и трубчатых элементов. 44-кубовый мотор без коробки передач располагался на конце заднего маятника вместе с колесом, которое и приводил с помощью резинового ролика, разгоняя мопед до 35 км/ч.

В 1956 году программу предприятия дополнили 250-кубовая двухтактная версия «Спорт Спечьяле» (Sport Speciale), 175-кубовый двухтактный мотоцикл «Катриа» (Catria) и 125-кубовая модель «Империал» (Imperial). На следующий год, после смерти Джузеппе Бенелли, руководство компанией взяли на себя его сыновья Луиджи и Марко (Luigi, Marco Benelli). В 1960 году к мотоциклам «Мотоби» добавился 75-кубовый мото-роллер «Пикник» (Picnic). К тому моменту финансовое положение компании стало ухудшаться, и в 1962 году предприятие воссоединилось с родственной компанией «Бенелли», образовав консорциум «Бенелли-Мотоби».

На счету мотоциклов «Мотоби» было немало побед в спортивных состязаниях. Упомянем, что еще в июне 1955 года Сильвано Ринанди (Silvano Rinandi) выиграл на 250-кубовой машине зачет в своем классе в гонке Ми-лан-Таранто, а специальный мотоцикл с горизонтальным 172-кубовым верхнеклапанным двигателем в период с 1959 по 1972 год 10 раз завоевывал титул чемпиона Италии среди юниоров.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии