HAT (NUT) Великобритания 1911-1933

NUT

Созданная при финансовой поддержке сэра Уильяма Энгюса (William Angus) компания получила свое название по месту расположения — в городе Ньюкаслапон-Тайн (Newcastle upon Тупе). Руководил ею известный гонщик Хью Мэйсон (Hugh Mason). До HAT V, 1920 г.

Первой мировой войны производственная программа компании включала в себя восемь моделей, все с двухцилиндровыми V-образными моторами ДжАП рабочим объемом от 348 до 976 куб.см. В 1913 году Мэйсон на мотоцикле с 348-кубовым двигателем выиграл гонку «Турист Трофи» в классе «Юниор».



К сожалению, столь блистательное начало имело скромное продолжение: после Первой мировой войны Энгюс изъял свой капитал, занявшись производством автомобилей «Энгюс-Сандерсон» (Angus-Sanderson).

NUT

Компания несколько раз останавливала производство, меняя место своей дислокации. Как и до войны, основу гаммы составляли модели с двухцилиндровыми моторами ДжАП, рабочим объемом от 498 до 746 куб.см.

Часть этих двигателей изготавливалась специально для компании HAT по ее спецификации, поэтому иногда указывается, что компания применяла агрегаты собственного производства. Мотоциклы отличались отменным качеством и богатой комплектацией, но в силу этого и высокой ценой, из-за чего объемы выпуска были мизерными.



Компания пробовала строить менее дорогие модели, с одноцилиндровыми моторами ДжАП рабочим объемом 248 и 346 куб.см., а в 1927 году даже представила модель «Лайт-вейт» (Lightweight) со 172-кубовым двухтактным двигателем «Вилльерс». Великая депрессия помешала осуществлению амбициозных планов и привела в конце концов к прекращению производства мотоциклов HAT.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии