Компания Neander (Германия 1925-1930)

Ernst Neumann-Neander

Эрнет Нойманн-Неандер (Ernst Neumann-Neander) считается одним из наиболее известных немецких мотоциклетных конструкторов. Его идеи всегда отличались нетрадиционностью. Неандер известен в первую очередь конструкцией рамы из стальных штампованных профилей.

Еще в начале 20-х годов он разрабатывал эскизные проекты мотоциклов. Главной их особенностью были трубчатая хребтовая рама и ма ятниковая передняя вилка, упругим элементом служили две короткие листовые рессоры в кожухах. В 1925 году он основал в Кёльне собственное предприятие, где наладил выпуск таких мотоциклов.

В качестве силового агрегата использовались двухтактные двигатели «Вилльерс» рабочим объемом от 122 до 350 куб.см. Привод заднего колеса осуществлялся ремнем от двухступенчатой коробки передач. Бензобак на этой модели размещался под сиденьем водителя. Чуть позже на мотоциклах «Неандер» использовались и двигатели ДКВ. Мотоциклы были очень легкими: гак, 150-кубовая модель весила всего 50 кг, а сама хребтовая рама с опорами двигателя весила 4,5 кг. Однако несущая способность такой конструкции была ограничена, и к концу 1925 года Неандер её слегка переработал, введя передний подкос и включив картер мотора в силовую схему рамы.

Ernst Neumann-Neander

Благодаря этому в раму устанавливались совершенно разные моторы, включая 600-кубовый нижнеклапанный ДжАП. Тогда же конструктор внедрил седловидный бензобак немного необычной формы, так что приоритет англичан в этом вопросе — дело весьма спорное.

Параллельно с модернизацией имеющихся мотоциклов Неандер работал над проектом совершенно новой ходовой части, созданной из штампованных деталей. Уже в 1927 году на рынке появились мотоциклы «Неандер» с мощной стальной штампованной рамой. Передняя вилка оставалась той же — маятниковой с двумя почти вертикальными рессорами. Бензобак располагался в верхней части рамы, его заднюю часть прикрывал кожаный чехол, переходивший в обшивку ковшеобразного сиденья водителя. Все мотоциклы получили цепной привод заднего колеса и барабанные тормоза спереди и сзади. Что же касается двигателей, то у потенциальных клиентов выбор был просто огромен — одноцилиндровые верхнеклапанные моторы «Кюхен» (Kuchen 350, 500, 60куб.см) с тремя клапанами на цилиндр, нижнеклапанные одно- и двухцилиндровые двигатели ДжАП (500, 600, 750 и 1000 куб.см.), а также аналогичная гамма моторов МАГ схемы «клапан над клапаном» плюс 500-кубовый верхнеклапанный мотор. Мало того, продолжали строиться различные модели с трубчатой рамой, а последней новинкой стали несколько легких мотоциклов со штампованной рамой из дюралюминия и двухтактными двигателями «Вилльерс» (122 и 175 куб.см.).

Ernst Neumann-Neander

1928 год стал самым успешным для компании «Неандер»: в день выпускалось до десятка мотоциклов. В том же году лицензию на конструкцию мотоцикла со штампованной рамой и рессорной маятниковой передней вилкой приобрела компания «Опель». Кроме того, под маркой «Неандер» на рынке предлагались и боковые коляски. Однако постепенно темпы реализации мотоциклов стали снижаться.

Общее финансовое состояние страны ухудшалось: близился экономический кризис, который не щадил даже великих конструкторов. Относительно небольшая компания с большим разнообразием моделей не имела шансов удержаться на рынке, и в 1930 году производство мотоциклов «Неандер» прекратилось. Тогда же, кстати, завершился и выпуск лицензионной модели «Опель-Мотоклуб».

Судьба была благосклонной к Эрнсту Неандеру: после закрытия фирмы он не оказался нищим, выброшенным на улицу. Заработанные средства позволили ему до начала 50-х годов заниматься инженерно-исследовательской деятельностью. Из дальнейших работ конструктора наиболее известны трех- и четырехколесные гоночные автомобили с четырехтактными мотоциклетными моторами. Следует отметить, что работы Неандера имеют отношение и к зарождению мотопромышленности в СССР: именно на его предприятии стажировался Петр Можаров, перед тем как заняться постройкой первых опытных мотоциклов марки «Иж».

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии