Мотоциклы ОРИЕНТ (Orient) США 1900-1905

Orient

В наши дни эта марка практически забыта, между тем трудно переоценить ее влияние на первые годы развития положенным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, у которого цилиндры были попарно отлиты из чугуна. Головка цилиндров была единой, в ней располагались восемь клапанов и распределительный вал, приводившийся гитарой шестерен. При рабочем объеме 490 куб.см и степени сжатия 6:1 двигатель развивал мощность 32 л.с. Систему питания составляли два двухкамерных карбюратора. Сдвигателем сочеталась трехступенчатая коробка передач, привод заднего колеса был цепным. Имелся и аналогичный вариант мотора с системой водяного охлаждения, который развивал мощность 30 л.с.

Получившиеся мотоциклы несколько лет весьма успешно участвовали в гонках, но коммерческий успех был невелик. В 1929 году пути инженеров и спонсора разошлись. Но, тем не менее, все наработки не пропали даром. С 1934 года Пьетро Ремор вместе с Пьеро Таруффи работал на фирме «К.Н.А.» над гоночным мотоциклом «Рондине», имевшем аналогичную компоновку и два распределительных вала в головке цилиндров. В 1935 году весь коллектив гоночной лаборатории перешел под юрисдикцию Джузеппе Джилеры, владельца одноименной мотоциклетной компании. На следующий год фирма м ото цикл из м а в США. Эти мотоциклы открыли эпоху серийного производства мототехники в Новом Свете, на них был установлен первый американский рекорд скорости на мотоцикле (66,4 км/ч, 1900 год) и выиграна первая в США дорожная мотогонка (Ирвингтон — Милбурн, 30 мая 1902 года), они впервые получили столь любимый американцами двухцилиндровый V-образный мотор (1903 год).

Основанная в 1893 году «Уолхэм Мэньюфекчуринг Компани» (Waltham Manufacturing Company) поначалу под маркой «Ориент» выпускала велосипеды. Уже в 1898 году ее главный конструктор, Чарльз Мец (Charles Metz), построил мотоцикл для гонок за лидером. В 1900 году компания развернула серийное производство трициклов и двухколесных мотоциклов, причем поначалу в них была очень велика доля импортированных из Франции деталей и узлов. Трицикл «Отогоу» (Autogo) имел расположенный за задней осью двигатель «Де Дион» и конструктивно весьма походил на изделия этой фирмы. На мотоцикле, с наклоном вдоль передней трубы рамы, был установлен 376-кубовый двигатель «Астер» (Aster). Характерной особенностью этого мотора, с традиционным для той поры атмосферным впускным клапаном, были надетые на цилиндр медные шайбы, исполнявшие роль ребер охлаждения, и бронзовые картерные детали. От шкива на выходном валу передача на заднее колесо осуществлялась плоским кожаным ремнем.

В 1902 году Мец покинул компанию и вскоре основал свою собственную фирму. Но перед уходом он спроектировал новый ряд силовых агрегатов, которые появились на мотоциклах «Ориент» в сезоне 1903 года. Одноцилиндровый мотор походил на «Астер», но имел усиленную конструкцию, а бронзу для картерных деталей Мец заменил более технологичным и дешевым алюминиевым сплавом. Кроме того, гамму дополнил мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем — фактически сдвоенным вариантом одноцилиндрового мотора. Но тогда же компания занялась производством автомобилей и в 1905 году окончательно переключилась на их изготовление.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии