ПИРС (Pierce) США 1909-1913



Компания Джорджа Пирса (The George N. Pierce Co.) уже в начале XX века прославилась роскошными автомо-билями «Пирс-Эрроу» (Pierce Arrow) и не менее высококачественными велосипедами. В 1908 году Пирс-старший передал велосипедное отделение и старый автозавод в Буффало своему сыну Перси (Percy Pierce), который незадолго до того вернулся из Европы, где получил высшее образование.

С собой молодой инженер привез бельгийский мотоцикл ФН — первую удачную конструкцию с четырехцилиндровым мотором. В 1909 году под маркой «Пирс» началось изготовление машины, основные идеи которой — продольно установленный рядный четырех-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, привод на заднее колесо валом — явно были навеяны бельгийской конструкцией. В то же время Перси использовал несколько оригинальных идей: вместо схемы газораспределения с верхними впускными и нижними выпускными клапанами он выбрал нижнеклапанный вариант с разнесенными по обе стороны камеры сгорания клапанами (так называемая Т-образная схема).

Рама же была изготовлена из труб большого (89 мм) диаметра, омедненных изнутри и служивших также бензобаком и маслобаком. 696-кубовый двигатель мощностью 7 л.с. разгонял 125 килограммовую машину до скорости 90 км/ч. Первый вариант имел непосредственный привод заднего колеса, но уже в 1910 году в конструкцию были введены многодисковое сцепление и двухступенчатая коробка передач. Одновременно началось производство модели с одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем и ременной передачей на заднее колесо; эта машина также имела раму из труб большого диаметра.

Увы, высочайшее качество изготовления мотоциклов «Пирс» отразилось на высокой цене, что не могло стимулировать спрос. В 1913 году мотопроизводство было прекращено, а завод в Буффало был переведен на выпуск грузовиков.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии