ПРЕМЬЕР (Premier) Австро-Венгрия/Чехословакия 1913-1933



В 1913 году из-за определенного спада промышленного производства в Германии большая часть активов немецкой компании «Премьер» была выведена на территорию соседней Австро-Венгрии, в город Эгер. Начальником производства стал англичанин
Джоффри Розерхэм (Goffrey Rotherham). Большая часть комплектующих для мотоциклов поставлялась из Великобритании. Фабрика выпускала также велосипеды и детские педальные автомобильчики, а с 1915 по 1923 год — и трехколесные автомобили.

Первая модель австровенгерского мотоцикла «Премьер» получила нижнеклапанный мотор рабочим объемом 347 куб. см… Когда прекратилось производство автомобилей, на освободившихся площадях развернулся выпуск мотоцикла с двухтактным 269-кубовым мотором, двухступенчатой коробкой передач, маятниковой передней вилкой и ременным приводом заднего колеса. Позже привод стал цепным, а ременные обода на переднем и заднем колесах использовались для башмачных тормозов.

С 1925 года началось производство мотоциклов, комплектовавшихся нижнеклапанными двигателями ДжАП — одноцилиндровыми (348 и 499 куб. см.) и двухцилиндровыми V-образными (744 куб. см.). В программе имелась также верхнеклапанная спортивная машина (498 куб. см.) с мотором той же фирмы. Эти мотоциклы оснащались параллелограммной передней вилкой. Существовало несколько исполнений каждого мотоцикла. К примеру, по желанию заказчика можно было приобрести машину с одной или двумя выпускными трубами. Тяжелый 744-кубовый мотоцикл поставлялся в чехословацкую армию, где использовался как с боковой коляской, так и в одиночном варианте.

В 1929 году мотоциклы «Премьер» получили седловидный бензобак. Тогда же появилась самая известная модель предприятия — спортивный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем собственной конструкции. Машину создавал ведущий инженер Отто Лаус-манн (Otto Lausmann) под руководством главного конструктора фирмы Бауманна (Baumann). Двигатель рабочим объемом 494 куб. см. был сделан чрезвычайно длинноходным — при диаметре цилиндра 75,5 мм ход поршня составил 110 мм — и отличался высоким крутящим моментом. Система смазки включала в себя внешний маслобак и двухсекционный маслонасос Машина пользовалась большим успехом, на ней в различных соревнованиях участвовали многие известные гонщики. Кстати, для спорта на фирме «Премьер» малыми сериями строились мотоциклы с моторами, не шедшими в серийное производство — например, с четырех -клапанным 500-кубовым мотором «Радж-Питон» или с V-образным верхнеклапанным 998-кубовым двигателем ДжАП.

История марки «Премьер» в Чехословакии завершилась просто и буднично. Контрольный пакет акций перешел в собственность одного из крупных банков, руководство которого не захотело финансировать дальнейшее мотопроизводство. Это выглядело по меньшей мере странно, поскольку мотоциклы «Премьер» имели твердые позиции на рынке, выпускаясь крупными сериями чуть ли не в 25 вариантах. Так или иначе, в 1933 году были изготовлены последние мотоциклы «Премьер».

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии