ПРЕСТО (Presto) Германия 1901-1907,1931-1944



Велосипедная фабрика «Понтер унд Ко.» (Gunther & Со.) была основана в Хемнитце еще в 1895 году. Чуть позже было принято название «Престо». Именно под этой торговой маркой в 1901 году появились мотоциклы со швейцарскими моторами «Цедель» и бельгийскими «Минерва». Позже к ним добавился и немецкий мотор «Фафнир». Практически все эти силовые агрегаты рабочим объемом порядка 300 куб. см. развивали мощность от 2 до 2,5 л.с, имели автоматический впускной клапан и приводили заднее колесо ремнем непосредственно с цапфы коленчатого вала.
В 1907 году фирма «Престо» выпустила свой первый автомобиль, и мотоциклетное производство было свернуто. В 1927 году предприятие вошло в состав концерна НАГ (NAG), сохранив торговую марку (иногда ее называли еще «НАГ-Престо»).

Все это время велосипедное производство не прекращалось, а с появлением в начале 30-х годов легких вспомогательных двигателей компании «Фихтель унд Закс» под маркой «Престо» («НАГ-Престо») началось производство мотовелосипедов, не отличавшихся особыми изысками. Отметить стоит лишь модель «150», которая, появившись в 1938 году, имела оригинальную хребтовую раму в виде трубы большого диаметра, в которой помещался топливный бак. Машина оснащалась 60-кубовым «заксовским» «мотор-колесом». В том же году появилась стандартная мужская модель «212» с бензобаком увеличенной емкости. Очевидно, из-за этого бензобака она приглянулась военным, и, В то время, когда абсолютное большинство велосипедных предприятий свернули производство мототехники, модель «Престо 212» вы пускалась до 1944 года. Поста вляли в армию и прочие государственные службы.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии