Cabton (КЭБТОН) Япония 1934-1960

Основатель компании, житель Осаки Коусиро Накагава (Koushiro Nakagawa), был завзятым англоманом, что нашло отражение как в конструкции его машин, так и в названии фирмы: оно составлено из первых букв его лозунга на английском языке: «Соте And Buy То Osaka Nakagawa» («Приходите в Осаку к Накагаве и покупайте»). Первый «Кэбтон» — модель «В» 1934 года. Он был копией английского «Ариэля» — одноцилиндровый вертикальный верхнеклапанный 349-кубовый двигатель, трехступенчатая коробка передач в отдельном блоке. Через год ее дополнила аналогичная по конструкции 498-кубовая модель «А».




После окончания Второй мировой войны Накагава занялся изготовлением подвесных моторчиков для мотовелосипедов, а вскоре возобновил и производство четырехтактных мотоциклов. Постепенно их конструкция совершенствовалась: появились четырехступенчатые коробки передач (1948 год), телескопическая передняя вилка (1950 год), свечная подвеска заднего колеса (1954 год). Параллельно под маркой «Мицумо» (Mizumo) компания освоила производство легких мотоциклов со 148-кубовыми верхне-клапанными моторами. А в середине 50-х годов фирма «Кэбтон» вышла на четвертое место среди японских мото-производителей.

Этот успех вдохновил специалистов предприятия на разработку нового модельного ряда. На сей раз образцом послужили послевоенные двигатели «Индиан», с их характерными открытыми штангами, расставленными в виде буквы «V». Впрочем, эти вертикальные одно и двухцилиндровые моторы с отдельными коробками передач также придерживались английских традиций. В1954 году появились двухцилиндровые модели «RTF» (498 см3, 25 л.с.) и «RTS» (594 см3, 28 л.с).

В 1955 году за ними последовала одноцилиндровая версия «FXP» (248 см3, 14 л.с). Параллельно компания продолжала выпускать одноцилиндровую «пятисотку», а на смену «Мицумо» в 1955 году пришла выпускавшаяся уже под маркой «Кэбтон» модель «MQ» (верхнеклапанный двигатель, 123 см 3,6 л.с). В 1957 году фирма провела рестайлинг всего модельного ряда: мотоциклы приобрели своеобразно «японскую» внешность, с глубокими крыльями, глубоким бензобаком и единым для фары и вилки кожухом. Увы, эта мера в условиях резко ужесточившейся конкуренции уже не смогла спасти предприятие: в 1960 году оно обанкротилось.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии