Ducati Superbike 1199 Panigale



Эволюционные изменения в японских спортбайках образца 2012 года словно призваны подчеркнуть революцию, которую в этом классе устроила итальянская компания Ducati. Ее Panigale — один из самых авангардных мотоциклов нашего века, а для самой фирмы знаменует разрыв с традициями, которым уже не один десяток лет. В конструкции силового агрегата Superquadro сохранены практически только две «фишки»: V-образное расположение цилиндров (с углом развала цилиндров 90°) и десмодромный привод клапанов. Но в деталях мотор больше похож на четырехцилиндровый Desmosedici: коленвал на подшипниках скольжения вместо роликовых, привод верхних распредвалов цепью и шестернями. Мотор чрезвычайно короткоходный: 112x60,8 мм, 1198 см3, он выдает 195 л.с. при 10 750 об/мин и 132 Нм при 9000 об/мин. В трансмиссии впервые для спорт-байков Ducati применено сцепление, работающее в масляной ванне; как и у Monster, оно с обратной пробуксовкой и с усилением прижима дисков при росте оборотов. Отказались инженеры Ducati и от стальной «птичьей клетки»: как и на мотоциклах MotoGP, рама больше напоминает монокок из легкого сплава, с включенным в силовую структуру силовым агрегатом.



На фоне такой революции модернизация Suzuki GSX-R1000 выглядит легкой щекоткой. Как и ожидалось, вслед за «младшими» GSX-R600/750 спортбайк получил тормоза Brembo (с передними моноблочными скобами) и переднюю вилку системы BPF (бескартриджную, с поршнем большого диаметра). На смену прежней выпускной системе с двумя глушителями пришла система конфигурации 4-2-1, с одним глушителем в титановом корпусе. Поршни новой конструкции на 11%
легче старых, чуть увеличена (с 12,8 до 12,9) степень сжатия. В то же время уменьшенный угол перекрытия клапанов повысил отдачу двигателя на малых и средних оборотах. В целом мотоцикл легче прошлогодней версии на 2 кг.

Легкую модернизацию своего спортбайка S1000RR провел и концерн BMW. Она свелась в основном к тонкой настройке всех систем. Пересмотрены показатели двигателя при работе в разных режимах — так, в режиме Rain («дождь») максимальная мощность увеличена со 150 до 163 л.с, при этом реакция мотора на вращение ручки газа сглажена. В подвесках — новая начинка для улучшения их работы, ревизирована также и рулевая геометрия. Новый демпфер рулевого управления — механического типа, с регулировкой на 10 положений. Панель приборов модернизирована, чтобы облегчить считывание показаний. Слегка обновлен и дизайн, а катализатор в выпускной системе перемещен и больше не «поджаривает» ноги.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии