0.00
0 читателей, 83 топика

Мотофирма "OK-Supreme" (ОКей-СЬЮПРИМ) Великобритания 1899-1940



Основанная в 1882 году компания «Хамфриз энд Доз Лимитед» (Humphries & Dawes Ltd.) выпускала волосипеды марки «Критерион» (Criterion). Одной из первых в Великобритании, еще в конце XIX века, она взялась за производство мотоциклов под маркой «О Кей» (ОК), с покупными двигателями «Де Дион» и «Минерва». Но сколько-нибудь масштабное производство началось лишь в 1911 году, когда на ежегодном мотосалоне в Лондоне компания представила гамму из трех моделей с одноцилиндровыми нижнеклапанными моторами «Пресижн» (350, 500 и 600 куб.см).

Читать дальше →

Мототехника ОБЕРВЕТТЕР (Oberwetter) Германия 1928-1929



В 1922 году двое жителей Билефельда, Генрих Оберветтер (Heinrich Oberwetter) и Генрих Вале (Heinrich Vahle) организовали небольшую фабрику «Вале унд Оберветтер» (Vahle & Oberwetter), где изготавливали для различных фирм ходовую часть мотоциклов под установку покупных моторов. Продукция предлагалась как в сборе, так и по частям: в Билефельде находилось в то время много предприятий, строивших мототехнику, и спрос на продукцию фирмы был стабильным.

Читать дальше →

НЬЮ ИМПЕРИАЛ (New Imperial) Великобритания 1910-1939

New Imperial

Основанная в 1892 году велосипедная компания начала экспериментировать с мотоциклами еще в самом начале XX века, но развернула их серийное производство лишь в 1910 году. Это были легкие машины с 292 кубовым нижнеклапанным двигателем ДжАП. Моторы этой марки использовались и на послевоенных мотоциклах — как одноцилиндровые агрегаты рабочим объемом от 246 до 346 куб.см, так и двухцилиндровые V-образные, 680 и 980 куб.см. Мотоциклы «Нью Империал» успешно выступали в мотогонках «Турист Трофи» в классе 250 куб.см: гонщики на этих мотоциклах выигрывали в 1921, 1924 и 1925 годах.

Читать дальше →

НЬЮ ДЖЕРРАРД (New Gerrard) Великобритания 1922-1940

New Gerrard

Компания основана в шотландском городе Эдинбурге известным мотогонщиком Джоком Портером (Jock Porter). В легкие рамы собственного изготовления он устанавливал покупные одноцилиндровые четырехтактные двигатели — в 20-х годах это были моторы «Блекбёрн» рабочим объемом от 173 до 498 куб.см.

Читать дальше →

НСУ (NSU) Германия 1901-1965



Марка НСУ в мотоциклетной истории стоит на особом месте. Можно спо-рить, выше или ниже она в неписаной табели о рангах, но авторитет ее непререкаем. А началась ее история еще в XIX столетии, когда Кристиан Шмидт (Christian Schmidt) и Генрих Штолль (Heinrich Stoll) организовали производство вязальных машин. В 1880 году предприятие перебралось в Неккарзульм, а в 1886 году в продаже появились первые велосипеды «Неккарзульмер» (Neckarsulmer — житель Неккарзульма). Через пять лет, в мощностью 1,25 л.с.

Читать дальше →

НОРМАН (Norman) Великобритания 1938-1963



Велосипедная компания из города Эшфорд, графство Кент, решила заняться мотопроизводством перед самым началом Второй мировой войны. К сезону 1939 года она подготовила мотовелосипед «Мотобик» (Motobyk) с98-кубовым двухтактным двигателем «Вилльерс Джуниор» (Villiers Junior) и легкий мотоцикл «Лайтвейт» (Lightweight), также с моторами «Вилльерс» рабочим объемом 98 и 122 куб.см. Эту же гамму мотоциклов компания выпускала и после окончания войны.

Читать дальше →

Ner-a-Car (НИР-э-КАР) США/Великобритания 1920-1927

Ner-a-Car

Название этой машины несло двойную нагрузку: оно было созвучно с именем изобретателя Карла Нерачера (Carl J. Neracher) и с выражением «near a car» (в переводе с английского — «почти автомобиль»). 20-е годы принесли немало попыток соединить автомобиль и мотоцикл, и «Нир-э-Кар» стал одной из самых удачных.

Читать дальше →

НИМБУС (Nimbus) Дания 1919-1927 1934-1958

Nimbus

Фирма «Фискер и Нильсен» (Fisker & Nielsen) из Копенгагена, занимавшаяся изготовлением электротехники и бытовых приборов, в 1919 году неожиданно для многих вывела на рынок мотоцикл марки «Нимбус». Конструктором машины стал совладелец компании Педер Андерс Фискер (Peder Anders Fisker), сделавший первый прототип за двумя годами раньше. Надо отдать должное: он сумел совместно несколько перспективных и модных тенденций, чего не делал еще никто. В первую очередь взгляд приковывала рама мотоцикла — толстостенная несущая труба большого диаметра, скрывавшая в себе бензобак. Подобные конструкции только-только входили в моду в Германии. Нижнюю часть рамы составляли две усиленные штампованные полосы, «замыкавшие» силовой контур.

Читать дальше →

НЕСТОРИЯ (Nestoria) Германия 1922-1931

Nestoria

Фирма «Астория» из Нюрнберга выпускала мотоциклы с двухтактным двигателем рабочим объемом 289 куб. см, кото рый имел поршень еде флектором и трехка нальную продувку. От крытая рама, параллелограммная передняя вилка с двумя боковыми пружинами, ременный привод заднего колеса, клещевой задний тормоз и переднее колесо без тормоза — вот типичные признаки массового немецкого мотоцикла начала 20-х годов.

Читать дальше →

Компания Neander (Германия 1925-1930)

Ernst Neumann-Neander

Эрнет Нойманн-Неандер (Ernst Neumann-Neander) считается одним из наиболее известных немецких мотоциклетных конструкторов. Его идеи всегда отличались нетрадиционностью. Неандер известен в первую очередь конструкцией рамы из стальных штампованных профилей.

Читать дальше →