0.00
0 читателей, 12 топиков

САРКАНА ЗВАИГЗНЕ (Sarkana Zvaigzne) СССР/Латвия 1958-1998



Предприятие «Саркана Звайгзне» было организовано в Риге в 1940 году на базе национализированной «Велосипедной фабрики Г. Эренпрейса» (Velosipedu fabrika G.Erenpreis). В 1958 году на нем были собраны первые опытные образцы мопеда «Спридитис» (Spriditis) с 60-кубовым мотором, прототипом для которого послужила одна из моделей фирмы «Пух».

Читать дальше →

РОССИЯ (Russia) с 1903-1909



Мотоциклы «Россия» строились в Риге на велосипедной фабрике «Россия» А. Лейтнеръ и Ко.». Предприниматель Александр Лейтнер начал производство велосипедов в собственной мастерской с 1886 года.

Читать дальше →

ПОДОЛЬСКИЕ МОТОЦИКЛЫ



Сегодня мало кто слышал и, тем более, мало кто знает о мотоцикле ПМЗ-А750. До наших дней сохранились единицы этих машин. Их делал Подольский механический завод — предприятие, выросшее из русского филиала фирмы «Зингер».

Читать дальше →

Веломобили - наше все!



Много лет уже идут в печати дискуссии о веломобилях, их месте на улицах и дорогах. Дискуссии существуют сами по себе, веломобили — независимо от них. Энтузиастами построено и опробовано немало интереснейших конструкций.

Читать дальше →

Иностранцы на просторах советского союза



Для граждан Запада езда на мотоцикле по бывшему Советскому Союзу — до сих пор табу.
Т. Херфигу и В. Шнефту, а также фотограф М. Меш на мотоцикле «Днепр» с коляской совершили такое путешествие и познакомились с русской действительностью с точки зрения мотоциклиста. То, что мы привезли с собой из этой поездки, — это картинки из другого мира.

Читать дальше →

Тюнинг своими руками



Начнем с изложения собственной позиции. На наш взгляд, вопросы дизайна в самодеятельном техническом творчестве, в конструировании транспортных средств играют, пожалуй, главенствующую роль. А при создании мотоцикла они влияют не только на облик, но и на компоновку, и даже на конструкцию отдельных узлов и деталей. Эти соображения и заставили нас начать рассказ о смотре именно с дизайна.

Читать дальше →

НАТИ СССР 1931-1933

НАТИ

В 1929 году на базе «Иж-стальзавода» были организованы мастерские, разработавшие и изготовившие первые пять опытных мотоциклов марки «Иж». Возглавил коллектив мастерских талантливый инженер Петр Владимирович Можаров. До этого он проходил стажировку в Германии, на заводах БМВ и «Неандер». Многое из увиденного воплотилось в опытных конструкциях. После завершения работы и проведения большого испытательного пробега коллектив Можарова перевели в Ленинград, где готовился массовый выпуск мототехники.

Читать дальше →

М-72 (СССР 1941) 1946-1951

М-72

Аббревиатура ММЗ расшифровывается как «Московский мотоциклетный завод». Это название было присвоено Московскому велозаводу после того, как на нем развернулась подготовка к производству мотоцикла «БМВ R 71». Документация на этот мотоцикл была получена из Германии после того, как в СССР прошли полигонные испытания наиболее массовых образцов техники вермахта-танков, полугусеничных тягачей и мотоциклов. В январе 1941 года началось изготовление модели, названной М-72.

Читать дальше →

Л-300 СССР 1930-1941



Буквой «Л» обозначались мотоциклы, строившиеся на нескольких заводах в Ленинграде в 30е годы. Все началось в 1929 году, когда группу инженеров под руководством Петра Владимировича Можарова, создававшую в Ижевске опытные мотоциклы, перевели в Ленинград, где решено было наладить массовый выпуск мототехники. Однако вместо внедрения в серию опытных разработок специалисты по команде свыше приступили к подготовке производства копии немецкого мотоцикла «ДКВ Люксус 300».

Читать дальше →

Классификация советских мотоциклетных двигателей


Двигатель мотоцикла М-63 без передней крышки в продольном разрезе

Мотоциклетные двигатели относятся к разряду карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто, следовательно, они являются двигателями с внешним смесеобразованием и работают с предварительным сжатием рабочей смеси, принудительным зажиганием и сгоранием топлива при постоянном объеме. Характерной особенностью мотоциклетных двигателей является, прежде всего, их быстроходность, т. е. большое число оборотов коленчатого вала в минуту. По быстроходности и высокой литровой мощности мотоциклетные двигатели стоят на весьма высоком уровне.

Читать дальше →