Тюнинг своими руками



Начнем с изложения собственной позиции. На наш взгляд, вопросы дизайна в самодеятельном техническом творчестве, в конструировании транспортных средств играют, пожалуй, главенствующую роль. А при создании мотоцикла они влияют не только на облик, но и на компоновку, и даже на конструкцию отдельных узлов и деталей. Эти соображения и заставили нас начать рассказ о смотре именно с дизайна.

В свете этого высказывания понятен интерес — и не только наш — к такой ветви творчества, широко представленной на смотре, как создание мотоциклов «на тему» или «в подражание». Фактически это были по большей части серийные мотоциклы, одетые в самодельные обтекатели и кожухи, менявшие их облик до неузнаваемости (или, точнее, до желаемой узнаваемости!).
Качество изготовления этих объемных конструкций, их цветовая гамма, экстерьер заслуживают весьма похвального отзыва.

Например, «Ява-ТС-350» (мы называем мотоциклы так, как их заявили авторы). Игоря Жигадпо из Макеевки имеет в основе мотоцикл «Ява-634.7» в сочетании с некоторыми узлами «Явы-638» и «ИЖа». Но существенная «добавка» из боковых вещевых ящиков гармонично вписана здесь в композицию мотоцикла, стилизованного под современный супербайк. Широкий стекло-пластиковый кожух объединяет в целое фару, приборы и даже двигатель, чему немало способствует самодельный стеклопластиковый топливный бак, вмещающий 25 л и имеющий углубления для коленей. Из других характерных особенностей можно отметить декоративные накладки на колесах, имитирующие литые обода с шестью массивными спицами; оригинальное переднее крыло; низко наклоненный ветровой щиток; доработанную анатомическую подушку сиденья, позволяющую занимать наиболее удобную позу; два автомобильных зеркала заднего вида; измененную панель приборов. Все это вместе не только создает водителю удобства, но и повышает пассивную безопасность мотоцикла. Усилия конструктора не пропали напрасно: в итоге получился оригинальный дорожный мотоцикл в яркой «одежде», сшитой по вкусу и меркам хозяина.

Сергей Васильев, студент из Москвы, сумел найти новые повороты в решении той же задачи. Изготовленный им «РТХ 500Ф Роланд», безусловно, привлекает внимание. Однако зрительно мотоцикл воспринимается как нечто очень тяжелое — этому способствует концентрация масс в зоне топливного бака и руля, резко контрастирующая с «провалом» анатомического сиденья. Вещевой ящик, значительно свисающий за сиденье, также зрительно противостоит «голому» переднему колесу, не имеющему щитка. Низкий обтекатель из оргстекла смотрится великолепно — но, к сожалению, не отвечает требованиям безопасности, поскольку при разрушении оргстекло дает острые осколки, способные нанести тяжелые травмы. Словом — автору удалось хорошо замахнуться, но удар не достиг цели. О чем остается лишь сожалеть.

Одним из образцов, украсивших смотр-конкурс, стал мотоцикл «ГСХ-Фалкон» Михаила Улановского, студента из Костромы. К слову, штурман этого экипажа очаровательная Вера Кувшииова была удостоена специального приза «За обаятельность, самоотверженность и мужество». Она же, как выяснилось, изготовила по собственным меркам и чертежам и костюмы, так хорошо гармонировавшие с мотоциклом и ставшие предметом общего восхищения.

В дизайне «Фалкона» соединились совершенство конструкции, продуманность цветовой гаммы и тщательность отделки. Налицо явное сходство с «Хондой ВФР 750» и «Сузуки ГСХ 750» — но назвать это копией было бы неверно. Тут сочетаются двигатель «Явы-634» и самодельный глушитель, передняя вилка «Явы-638» и задняя подвеска от кроссового «Минска». Декоративные вставки в колесах имитируют дисковые тормоза — мечту советских мотоциклистов. Динамичность подчеркнута чередующимися наклонными серебристыми полосами на черном фоне, повторяющими наклон сиденья. Интегральный обтекатель, полностью капотирующий двигатель, переходит в низкий объемный ветровой щиток, где размещены две автомобильные фары и самодельная панель с «автомобильным» набором приборов: тахометром, спидометром, указателем уровня топлива и электронными часами. Самодельный же топливный бак емкостью 24 литра гармонично сочетается с анатомической подушкой сиденья, изготовленной руками штурмана…

Кроме мотоциклов-подражаний (а их было достаточно много), на смотре особый интерес привлекли совершенно оригинальные авторские разработки, заставляющие по-иному взглянуть на мотоцикл, отметивший свое 100-летие.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии