Веломобили - наше все!



Много лет уже идут в печати дискуссии о веломобилях, их месте на улицах и дорогах. Дискуссии существуют сами по себе, веломобили — независимо от них. Энтузиастами построено и опробовано немало интереснейших конструкций.

Однако от промышленного выпуска этих недорогих и безвредных машин мы так же далеки, как и много лет назад. Администраторы от Минавтосельхозмаша, отрасли, которая могла бы начать выпуск веломобилей, утверждают, что эти машины, случае появления на дорогах, станут досадной помехой и еще больше усложнят и без того катастрофическое положение с безопасностью движения. Довод, что и говорить, неотразимый. Совершенно в нашем духе. Никакой зарубежный опыт не принимается в расчет. Никакие экологические соображения перед «как бы чего не вышло» устоять не могут.

Между тем лучшие образцы спортивных веломобилей, например трехколесный «Вектор», уже сегодня развивают скорость до 95 км/ч, что значительно превышает предел, установленный для движения в городах и населенных пунктах. Специалисты, социологи и транспортники, склонны считать веломобили индивидуальным транспортом будущего, способным решить сразу две проблемы: передвижения и сохранения чистого воздуха. Как бы ни были мы привержены к автомобилю, как бы ни совершенствовалась его конструкция, в нем все равно остается двигатель — а значит, он по-прежнему загрязняет окружающую среду.

Впрочем, я несколько увлекся. Сегодня моя задала более скромна. Я хочу показать вам веломобили, сконструированные в секции при минском Дворце пионеров и школьников и построенные руками ребятишек. Шесть таких машин трех разных компоновочных схем создано на базе обычных дорожных велосипедов. Вес их колеблется от 17 до 20 кг в зависимости от исполнения. Одна из модификаций имеет туристское назначение: у нее более тонкие шины и изящный обтекатель, укрывающий водителя от непогоды. Веломобили хорошо вписываются в дорожное движение. Опасение, что они не будут замечены водителями других транспортных средств, не оправдалось, поскольку посадка достаточно высокая и веломобиль хорошо заметен в потоке. Любопытен и такой факт: за 7 месяцев эксплуатации у нас не было ни одной поломки.

Мы понимаем, что на основании только этого опыта рано говорить о массовом широкомасштабном производстве таких машин. Однако не сомневаемся, что уже сейчас их можно было бы делать небольшими партиями для санаториев и домов отдыха, для прокатных пунктов при парках культуры. И уже такое производство подсказало бы, каков спрос на веломобили, и помогло бы уточнить самую популярную конструкцию.

А может быть, и не нужно ждать решения сверху? Может быть, какое-то предприятие согласно уже сейчас освоить эти машины? Тут ведь тоже важно не опоздать: рынок диктует свои законы.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии