РОССИЯ (Russia) с 1903-1909



Мотоциклы «Россия» строились в Риге на велосипедной фабрике «Россия» А. Лейтнеръ и Ко.». Предприниматель Александр Лейтнер начал производство велосипедов в собственной мастерской с 1886 года.

В 1899 году было построено несколько образцов мотоциклов и трициклов по типу «Де Дион», но серийный выпуск мотоциклов «Россия» начался лишь в 1903 году. Надо отдать должное — для мотоцикла была разработана специальная ходовая часть с креплениями под двигатель.

Мотор фирмы «Фафнир» (198 куб.см, 1,5 л.с) с автоматическим впускным клапаном оснащался батарейной системой зажигания. Пульверизационный карбюратор с восходящим потоком помещался на длинном патрубке, а оба клапана располагались в предварительной камере сбоку от цилиндра. Привод заднего колеса был ременным, в ступице заднего колеса находилась втулка свободного хода с автоматическим тормозом, но не покупная, а разработанная инженерами предприятия, что свидетельствовало о высоком техническом уровне фабрики Лейтнера. Для регулировки натяжения ремня имелся специальный ролик.

Мотоциклы «Россия» оснащались двигателями не только воздушного, но и жидкостного охлаждения. Объем производства не был особенно велик — несколько десятков мотоциклов в год, поскольку процесс «моторизации» Российской Империи только начинался К 1910 году изготовление мотоциклов «Россия» прекратилось, и до сегодняшнего времени сохранилось лишь два экземпляра — один в Латвии, а другой в России.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии