Отечественные мотоциклы. Первый мотоциклетный завод.

мотоцикл

Первые опытные образцы отечественных мотоциклов являлись передовыми по своей конструкции и имели целый ряд оригинальных, для того времени, конструктивных элементов, которые только значительно позже были применены на иностранных моделях мотоциклов.
В качестве примера можно привести подрессорное заднее колесо, повышенный дорожный просвет и наклоненный вперед цилиндр двигателя в мотоцикле «Союз». Общая компоновка тяжелых мотоциклов ИЖ-1 и ИЖ-2 содержит целый ряд оригинальных конструктивных элементов. На мотоциклах И/К-1 И ИЖ-2 был применен карданный вал и штампованная рама, что для того времени было новинкой. Конструкция вилки и ряда других узлов также представляет большой интерес.
Историю первых советских мотоциклов официально открыл в 1932 г. в г. Ижевске, первый мотоциклетный завод. Хотя работы начались гораздо раньше.
Специальной комиссией были выбраны и утверждены типы отечественных мотоциклов для серийного производства. Такими мотоциклами были модели Л-300 и ИЖ-7 с двухтактными двигателями с рабочим объемом 300 см3 и четырехтактный двухцилиндровый мотоцикл НАТИ А-750 с рабочим объемом двигателя 750 см3. Впоследствии этот тип мотоцикла назывался ПМЗ А-750.

работники мото завода

В послевоенные годы отечественными заводами выпускались следующие серийные дорожные мотоциклы: К1Б, M1 А, К-125, ИЖ-350 и М-72. С 1951 — 1952 гг. заводами освоено серийное производство модернизированных моделей отечественных мотоциклов К-125 и модели ИЖ-49. Помимо серийных мотоциклов заводы изготовляют небольшими сериями спортивные мотоциклы М1Е, К-125-С1, К-125-С2, ИЖ-50, ИЖ-51, М-75 и М-76. За период с 1949 по 1951 гг. Серпуховским заводом изготовлены образцы рекордно-гоночных мотоциклов ОБ, С2Б и М-35К.

первые мотоциклы

Несмотря на большой ущерб, нанесенный мотоциклетной промышленности в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками, в настоящий период производство мотоциклов значительно увеличилось против довоенного периода. Сравнивая технические параметры мотоциклов, выпускаемых нашими заводами в настоящее время, с мотоциклами довоенного периода, следует отметить значительный рост эксплуатационных показателей. Так, например, в значительной мере возросла литровая мощность двигателей, повысилась скорость, улучшилась экономика и комфортабельность мотоцикла.
Наряду с увеличением выпуска мотоциклов заводы работают над модернизацией существующих моделей и созданием новых образцов отечественных мотоциклов для удовлетворения растущих потребностей потребителя.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.