ОЛЛРАИТ (Allright) Германия 1901-1927



Свои первые моюциклы фирма «Кёльн-Линденталер Металл верке» (Koln-Lindenthaler Metallwerke) начала строить сразу под несколькими марками: собственно «Оллрайт» (неизвестно, почему в Германии возникло это чисто английское название), «Тигр» (Tiger), «Роланд» (Roland), а в Великобритании эти машины продавались также под наименованием «Виндек-Спешл» (Vindec-Special) или B.C. (V.5.). Мотоциклы комплектовались одноцилиндровым мотором «Фафнир» с автоматическим впускным клапаном и ременным приводом заднего колеса. С1906 года продукция предприятия оснащалась рычажной передней вилкой.

После Первой мировой войны компания «Фафнир» не возобновила производство моторов, и на мотоциклах «Оллрайт» устанавливались 143-кубовые двухтактные силовые агрегаты ДКВ. С 1923 года в серию пошел двухтактный 148-кубовый двигатель «Оллрайт», разработанный специалистами предприятия. Кроме того, строились модели, оснащавшиеся разнообразными двигателями ДжАП, МАГ и «Блэкберн».

В том же году в состав компании «Оллрайт» вошла фирма «Цито», выпускавшая верхнеклапанные мотоциклы марки «Кригер-Гнэдиг», или К.Г. После объединения предприятий эти машины предлагались на рынке под марками К.Г. и «Оллрайт — К.Г.». Через некоторое время конструкция мотоциклов претерпела некоторые изменения, но в 1927 году фирма «Оллрайт» прекратила выпуск мототехники Все оборудование досталось владельцу велосипедной фа брики Паулю Хенкелю.

Oн продолжил изготовление мотоциклов К.Г., о чем рассказано в статье, посвященной этой марке. А наименование «Оллрайт» ушло в историю: компания «Кёльн-Линденталер Металлверке» к мотоциклам больше не возвращалась.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии