Компания ОРИОН Австро-Венгрия/Чехословакия 1902-1933



Вилем Михль (Vilem Michl) основал свою велосипедную фабрику еще в 1894 году. С 1902 года началось производство мотоциклов, которые оснащались двигателями собственного производства, одноцилиндровыми мощностью 2, 2,5 и З л.с, а также V-образными двухцилиндровыми мощностью 7 л.с. Пережив войну и образование нового государства, предприятие в 1923 году представило новое семейство мотоциклов «Орион», которое разработал второй сын основателя фабрики, Зденек Михль (Zdenek Michl).

Трубчатая рама несла между верхними трубами красивый многогранный бензобак, параллелограммная передняя вилка получила две боковые пружины. Одновременно в серию пошли два мотоцикла с двухтактным двигателем рабочим объемом 347 куб.см. и мощностью 6 л.с. Первая модель имела ременный привод заднего колеса и двухступенчатую коробку передач, а вторая — цепной привод и трехступенчатую трансмиссию.

Через два года появился опытный мотоцикл с двухтактным двигателем, имевшим два параллельных наклоненных вперед цилиндра общим рабочим объемом 596 куб.см. Чуть позже появились мотоциклы «Орион» с 496-кубовыми верхне — и нижнеклапанными моторами, а также машина с нижнеклапанным мотором рабочим объемом 598 куб.см. Фирма поставляла свои мотоциклы армии Чехословакии. По заказу военных проводились эксперименты с мотоциклом, у которого вместо заднего колеса использовалась короткая гусеница на нескольких подвешенных роликах. Благополучно пережив кризис конца 20-х годов, фирма «Орион» прекратила выпускать мотоциклы в 1933 году, сосредоточившись на велосипедах, а Зденек Михль перешел работать начальником лаборатории двухтактных двигателей на автомобильный завод «Аэро» (Aero).

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии