ПАНТЕР (Panther) Германия 1930-1940, 1948-1976

Panther

Акционерное общество «Брауншвайгская велосипедная фабрика» (Braunsch-weiger Fahrradwerke Aktienge-sellschaft) возникло еще в 1894 году. В 1907 году оно было переименовано в «Пантер» (Panther-Werke AG).

С началом выпуска компанией «Фихтель унд Закс» вспомогательных моторчиков для велосипедов фирма «Пантер», подобно прочим велосипедным предприятиям, использовала эти силовые агрегаты для своей продукции Выпускались дамские и мужские мотовелосипеды, модели с кикстартером и с агрегатом «мотор-колесо». На некоторых модификациях в качестве передней подвески использовалась не параллело граммная, а рычажная передняя вилка конструкции фирмы «Хеккер». После окончания Второй мировой войны фирма «Пантер» возобновила мотопроизводство.

С 1949 года строился 125-кубовый мотоцикл «KJ 125» (123 куб.см, 5 л.с), на смену которому в 1951 году пришла версия «KS 150». 147-кубовый мотор мощностью 6,5 л.с, четырехступенчатая коробка передач с ножным механизмом переключения, телескопическая передняя вилка и свечная задняя подвеска — для машины такого класса оснащение было весьма богатым. Тогда же, решив расширить свое присутствие на рынке легкой мототехники, фирма «Пантер» вывела на рынок велосипед с миниатюрным моторчиком (32 куб.см, 0,7 л.с), который выпускался в Ольденбурге фирмой «Вернер» (Werner) по лицензии итальянской компании «Берини» (Berini).



Мотовелосипед, названный «Бэби» (Baby), нес моторчик на передней вилке, причем цилиндр двигателя был направлен вниз. Привод колеса осуществлялся через фрикционный ролик.

В 1953 году, не считая модификаций уже выпускав шейся техники, под маркой «Пантер» дебютировали две новые машины. Во-первых, лидером производственной программы стала модель «KS 175» (173 куб.см, 9 л.с.) — наиболее мощная и солидная из всех машин «Пантер».

Во-вторых, на рынок был выведен мопед «Бобби» (Bobby), который отличали хребтовая трубчатая рама «дамского» типа, рычажная передняя вилка и 47-кубовый двигатель «Лутц», консольно подвешенный под рамой. Машина оказалась на редкость популяной и выпускалась очень долго. На ней менялись двигатели, подвеска, рама, но мопеды «Бобби» оказались очень популярны. Последние 150 и 175-кубовые мотоциклы фирма «Пантер» выпустила в 1959 году, а вот мопеды оставались в производстве до середины 70-х годов

Panther

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии