Мотокомпания ПАТРИА (Patria) 1925-1926,1931-1940, 1949-1952

Patria

Историй оружейной фабрики братьев Вайерсберг (Weyersberg) прослеживается еще с 1650 года. Тогда это была обычная для того времени оружейная мастерская. С тех пор эмблемой предприятия стал рыцарский шлем.

В 1883 году братья объединились с компанией «Киршбаум и Ко.» (W.R. Kirschbaum & Cie.), и новая фирма стала называться ВКЦ (WKC — Weyersberg, Kirschbaum & Cie.). В самом конце XIX века предприятие сменило профиль, освоив изготовление труб различного диаметра, которые поставлялись в том числе и на различные велосипедные фабрики. Логичным шагом стало развитие собственного вело-производства. Велосипеды и получили марку «Патриа».

В 1925 году на волне спроса на мототехнику под маркой «Патриа» началось производство мотоциклов с 248-кубовым двигателем «Роконова» (Roconova), имевшим распределительный вал в головке цилиндра.

По ряду причин эти машины строились лишь два года. Вновь компания вернулась к мотоциклетной теме в начале тридцатых годов, поскольку любое велосипедное предприятие Германии считало своим долгом вывести на рынок несколько мотовелосипедов с силовыми агрегатами «Фихтель унд Закс». Особыми изысками мотовелосипеды «Патриа» не отличались: дамская и мужская модели, в начале 30-х годов — мотовелосипед с грузовым багажником, в конце — велосипед с 60-кубовым «мотор-колесом» «Заксонетт».

После окончания Второй мировой войны фирма вновь вышла на мотоциклетный рынок. Сначала возобновилось изготовление довоенных мотовелосипедов, затем была готова машина со 123-кубовым двигателем и телескопической передней вилкой, а к 1950 году было создано новое шасси со свечной задней подвеской, которое можно было использовать под любой из нескольких типов силовых аг регатов. На выбор предлагались модели «КМ 50/125» (123 куб.см, 5,2 л.с), «РМ 51/150» (147 куб.см, 6,5 л.с), «РМ 51/175» (173 куб.см, 8,5 л.с).

На всех мотоциклах стояла телескопическая передняя вилка, в блоке с двигателем «ИЛО» находилась трехступенчатая коробка передач с ножным механизмом переключения. В небольших количествах строился также мотоцикл, который оснащался 98-кубовым силовым агрегатом «Имме», установленным в то же шасси. Типаж моделей «Патриа» был абсолютно стандарнтым для того времени. После долгих размышлений руководство компании в 1952 году свернуло мотопроизводство. Предприя тие сосредоточилось на изготовлении велосипедов, чем занимается и по сей день

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии