ПОЙНТЕР (Pointer) Япония 1947-1964



Одна из ведущих японских велосипедных компаний «Шин Мейва Индастри» (Shin Meiwa Industry Co. Ltd.) в 1947 году вышла на рынок с двухтактным 56-кубовым подвесным мотором для велосипедов. В 1949 году она представила покупателям мотовелосипед с параллелограмм ной передней вилкой и нижнеклапанным 146-кубовым двигателем мощностью 2,5 л.с. На его основе через год запустили в производство более совершенный вариант «ОК» с телескопической передней вилкой и двух ступенчатой коробкой передач.

Полноценный мотоцикл, названный просто и без затей «I» (т.е. римская цифра 1), дебютировал в 1952 году. Он имел вертикальный одноцилиндровый верхнеклапанный 248-кубовый двигатель мощностью 9 л.с, трехступенчатую коробку передач в отдельном блоке, телескопическую переднюю вилку и жесткую заднюю подвеску. Через год модернизированный вариант «Эйс» (Асе) получил свечную заднюю подвеску и форсированный до 11,7 л.с. мотор. Одновременно было начато производство конструктивно подобного мотоцикла «РС» с верхнеклапанным двигателем (148 куб.см, 7 л.с). «Эйс» в 1956 году получил новый дизайн, длиннорычажную переднюю вилку и маятниковую заднюю подвеску.

Симпатичный легкий мотоцикл «РЕ» компания представила в 1954 году. Он имел легкую трубчатую раму с жесткой задней подвеской, телескопическую переднюю вилку, 88-кубовый 3-сильный двухтактный двигатель и двухступенчатую коробку передач в отдельном блоке. В1956 году его сменил более совершенный «РЕ IV» с моноблочным двигателем по образцу «ДКВ RT125» (123 куб.см, 5,5 л.с) и маятниковой подвеской заднего колеса. Через год появилась и его 173-кубовая (9,5 л.с.) модификация «PD IV». На смену четырех-тактному «Эйс» в 1957 году пришел «Эйс РА-Т» с двухцилиндровым двухтактным мо-тором (247 куб.см, 15 л.с), сблокированным с четырехступенчатой коробкой передач — конструкция, скопированная с немецкого «Адлера».

Сочтя период ученичества законченным, японцы взялись за проектирование оригинальных конструкций. В 1959 году 125-кубовая и 175-кубовая машины получили новое шасси с хребтовой рамой из штампованных элементов и своеоб-разной коротко-рычажной передней вилкой. Через год дебютировала очень причудливая модель «Лэсси» (Lassie) с открытой сверху штампованной рамой и бензобаком, охватывающим рулевую колонку. На эту машину ставили двухтактные двигатели рабочим объемом 89 или 123 куб.см. В 1962 году компания представила еще две новинки. Легкий мотоцикл «Супер Лэсси» получил новую хребтовую раму и двигатель с горизонтальным цилиндром (89 куб.см, 7 л.с). Мотоцикл «Семисо» (Semiso) отличался современным спортивным обликом, двухцилиндровым двухтактным 124-кубовым двигателем мощностью 16 л.с, пяти ступенчатой коробкой передач и дуплексной трубчатой рамой. На его основе был создан и гоночный вариант «RJ1» с форсированным до 22 л.с. двигателем. Но вскоре компания поняла, что ей не под силу тягаться с гигантскими концернами, и в 1964 году свернула мотопроизводство.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии