ПРАГА (Praga) Чехословакия/Чехия



Под маркой «Прага» с 1929 года выпускались знаменитые мотоциклы Ярослава Франтишека Коха, которые он начал строить под маркой «БД». Когда фирма «Брайтфельд — Данек» влилась в состав машиностроительного концерна «ЧКД-Прага», название мотоцикла изменилось сначала на «Прага-БД», а затем просто на «Прага». Конструкция осталась прежней двигатель с двумя распредели тельными валами в головке цилиндра (499 куб.см, 15л.с), трех ступенчатая коробка передач цепной привод заднего колеса. В 1930 году Кох создал следующую модель, совершенно непохожую на «пятисотку».

Дуплексная рама была сделана не из труб, а из штампованных профилей, параллелограммная передняя вилка получила штампованные перья. При этом бензобак попрежнему находился сверху рамы, а не вставлялся в нее, как на других аналогичных конструкциях.

Полностью переделанным оказался силовой агрегат. Коленчатый вал двигателя располагался вдоль рамы, трехступенчатая коробка передач пристыковывалась к картеру мотора сзади. Все это позволило использовать для привода заднего колеса не цепь, а вал. В головке цилиндра находился один распределительный вал, а вертикальный валик его привода размещался не сбоку, а перед мотором. При рабочем объеме 246 куб.см двигатель развивал мощность 12 л.с.

Неугомонный Кох, сменивший за свою карьеру несколько предприятий, в 1934 году ушел из «Праги». Под маркой «Кох» он в течение двух лет самостоятельно строил мотоцикл, очень похожий на свою знаменитую «пятисотку» — с двухвальной головкой цилиндра и цепным приводом заднего колеса. Рабочий объем цилиндра 348 куб.см и высокая степень сжатия позволили инженеру добиться мощности 17 л.с. В то же время концерна «Прага», состоявшее из достаточно молодых людей, приняло решение возродить мотоциклетное отделение. В планах было создание нескольких моделей мотоциклов двойного назначения, а также их кроссовых модификаций. Было подготовлено недвухтактным двигателем жидкостного охлаждения (246,3 куб.см, 32 л.с.) с балансирным валом и системой раздельной смазки. На кроссовой версии машины последние две позиции отсутствуют.

Машина комплектуется пятиступенчатой коробкой передач. Для мотоцикла приобретается большое количество импортных комплектующих самых известных европейских производителей. Две другие модели — «ED400» (398,8 куб.см, 45 л.с) и «5D 610» (610 куб.см, 55 л.с) — оснащались моторами жидкостного охлаждения с распределительным валом и четырьмя клапанами в головке цилиндра. Первая машина получила пятиступенчатую коробку передач, вторая — четырехступенчатую.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии