ПРИНЕТТИ э СТУККИ (Prinetti е Stucci) Италия 1898-1926



Марка «Принетти э Стукки» является одной из старейших в итальянской мотоциклетной истории. В 1875 году итальянские инженеры Принетти (Prinetti) и Стукки (Stucci) основали в Милане велосипедную фабрику, на которой строили двух- и трехколесные велосипеды. В 1898 году они выпустили первый моторный трицикл с двигателем «Де Дион». Тогда же они опробовали опытный вариант гоночного трицикла с двумя моторами, а на следующий год представили интересный трехместный квадрицикл, у которого переднее колесо было управляемым, два средних — ведущими, а над единственным задним располагался водитель. В тот период на фирме работал молодой Этторе Бугатти (Ettore Bugatti), в дальнейшем ставший выдающимся автомобильным конструктором.

В 1901 году компаньоны создали первый двигатель собственной конструкции мощностью 2 л.с. с автоматическим впускным клапаном, и сразу же установили его в оригинальное двухколесное шасси. Стукки был не только инженером и предпринимателем, но и известным политиком. В том же году он стал министром иностранных дел Италии. С этого момента фирма именовалась «Стукки э компаньи» (Stucci е Compagni). Производство мотоциклов возглавил Карло Лейди (Carlo Leidi), который в 1905 году представил новые модели с нижнеклапанными моторами мощностью 3 и 4 л.с, оснащенные ременным приводом заднего колеса.

Во время Первой мировой войны производство мотоциклов «Принетти э Стукки» возглавил молодой инженер Адальберто Гарелли, который в 1919 году основал собственное предприятие. Под его руководством появились новые мотоциклы с V-образными двухцилиндровыми моторами рабочим объемом 500, 750 и 1000 куб. см., которые не только продавались гражданскому населению, но и поставлялись в итальянскую армию. Эти машины оснащались многодисковым сцеплением, трехступенчатой коробкой передач и тормозами обоих колес.

После того, как Гарелли ушел с предприятия, новые модели не появлялись очень долго, шло лишь перманентное совершенствование военного 1000-кубового мотоцикла, безнадежно устаревшего к середине 20-х годов. В 1925 году был представлен новый мотоцикл «Принети э Стукки», получивший нижнеклапанный 350-кубовый мотор «Блэкберн». Была создана также верхнеклапанная версия этого мотоцикла. Чуть позже появились варианты с 550-кубовым одноцилиндровым двигателем той же фирмы, а также с 1000-кубовым V-образным мотором ДжАП, но это уже не могло спасти положения. Авторитет марки был безнадежно утерян, и в 1926 году Стукки решил прекратить мотопроизводство.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии