РАБЕНАИК (Rabeneick) Германия 1948-1963



Молодой механик Август Рабенайк (August Rabeneick) в 1925 году открыл в Билефельде собственную ремонтную мастерскую. Поскольку город считался велосипедной столицей Германии, то велосипеды тоже брались в починку. Со временем Рабенайк стал делать на заказ велосипедные детали, а в 1935 году свет увидел первый велосипед, которому мастер дал свое имя. Небольшая мощность предприятия не позволила до войны наладить массовый выпуск мотовелосипедов, хотя, по некоторым данным, по заказу в мастерской можно было установить на велосипед вспомогательный мотор.

После войны, неожиданно для многих, на рынке появились мотовелосипеды «Рабенайк LM 100» с 98-кубовым блок-мотором «Закс» мощностью 2,25 л.с. С 1950 года в серию пошли модернизированная версия «LM 100 Е» с трехсильным мотором «Закс» и новый легкий мотоцикл «КМ 100» с двигателем ИЛО (98 куб.см,3,3 л.с), который оснащался двухступенчатой коробкой передач с кикстарте-ром, Чуть позже появилась модель «SM 125» (123 куб.см, 5,4 л.с), также оснащенная блок-мотором ИЛО.

В 1951 году, очевидно, вдохновленный хорошими продажами своей продукции, Август Рабенайк решил резко расширить масштабы производственной программы. На осенней выставке 1951 года, проходившей во Франкфурте-на-Майне, на стенде фирмы «Рабенайк» была представлена широкая гамма разно образных мотоциклов. После посетителям выставки были продемонстрированы серийные мотовелосипеды и мотоциклы с моторами рабочим объемом 123, 147 и 174 куб.см. Кроме того, программу серийной продукции дополнила модель «5М 250/2» с двухцилиндровым двухтактным блок-мотором ИЛО (247 куб.см, 11 л.с). Все эти машины уже комплектовались телескопической передней вилкой и свечной задней под-веской конструкции фирмы «Юриш» (Jurisch), в которой в качестве упругих элементов использовались мощные спиральные пружины в вертикальных стаканах.

Позже эта подвеска была заменена на более традиционную с телескопическими амортизаторами. Самым привлекательным на стенде «Рабенайк» оказался экспериментальный тяжелый мотоцикл.

Руководство компании решило оценить спрос на подобную технику, создав мотоцикл в стиле классических БМВ с двухцилиндровым оппозитным верхнеклапанным двигателем (500 куб.см, 24 л.с.) и карданным приводом заднего колеса. Поскольку компания «Рабенайк» традиционно закупала моторы на стороне, то, дабы не тратить средства на разработку собственного двигателя, силовой агрегат с трансмиссией был приобретен у швейцарской фирмы «Универсал». Машина вызвала определенный интерес у публики, но так и осталась опытным образцом. Позже, в 1953-1954 годах, были изготовлены опытные мотоциклы с одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем (247 куб.см, 15,2 л.с.) и цепным приводом заднего колеса, но в серию они также не пошли.

Представленные на салоне модели с некоторыми изменениями (увеличилась мощность двигателя, появилась четырехступенчатая коробка передач, изменилась конструкция седла водителя, задняя подвеска стала маятниковой) выпускались до 1955 года. Спрос на них стремительно падал — в 1955 году было реализовано всего 162 штуки, вто время, как у ведущих предприятий счет шел на десятки тысяч. После всестороннего анализа руководство фирмы «Рабенайк» предпочло сосредоточиться на изготовлении малокубатурной техники, тем более, что в этом секторе позиции марки были неплохими. Еще в 1951 году на рынке появился мотовелосипед «Рабенайк-Такси» (Taxi), оснащенный довольно любопытным «мотор-колесом» «Циклемаштер» (Cyclemaster), находившимся сзади. Основу грузовых мотовелосипедов. На передней вилке этой машины крепился мощный багажник, позволявший перевозить громоздкие упаковки легких грузов. Второй багажник размещался за спиной водителя. Интересным реше-нием стало размещение центральной фары слева под багажной платформой, на уровне крыла. Помимо того, что груз не закрывал фару в темное время суток, низкое расположение светового пучка позволяло гораздо лучше освещать дорогу.

В начале 60-х годов на базе мопеда «Бинетта» было сделано несколько версий легких мотоциклов, отличавшихся осовремененной внешностью, отсутствием педального привода, а также двигателем с кикстартером и трех, а затем и четырехступенчатой коробкой передач. Кроме того, были готовы опытные образцы 50-кубовых мотороллеров в двух версиях — с трех и четырех-ступенчатой коробкой передач, но в серию они не пошли.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии