Компания Рали (Raleigh) Великобритания 1899-1905,1920-1933, 1958-1969



Один из крупнейших британских велосипедных концернов неоднократно принимался за изготовление мотоциклов. Еще важнее его роль в моторизации Англии, как производителя превосходных двигателей и коробок передач марки «Стёрми-Арчер» (Sturmey-Archer).

Первый мотоцикл «Рали» копировал конструкцию, которую популяризировали братья Вернер: моторчик «Шванн» (Schwann) с атмосферным впускным клапаном был установлен над передним колесом. В 1902 году новая модель «Рали» была переделана по схеме «Новый Вернер» со встроенным в нижний угол рамы двигателем. Примечательной чертой этой машины было использование для органов управления общепринятых ныне тросов конструкции Фрэнка Боудена, также строившего мотоциклы под своим именем.

Компания «Рали» также предлагала покупателям «форекар» (трехколесный мотоцикл с сиденьем пассажира между двумя передними колесами) под маркой «Ралитта» (Raleighette). В 1905 году мотопроизводство было прервано.

Вернулась компания к изготовлению мотоциклов после Первой мировой войны. В1920 году она представила очень передовую для своего времени модель «А», которую отличали продольно установленный двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (698 куб.см., 10 л.с.) собственного изготовления, трех-ступенчатая коробка передач в отдельном блоке, а также цепные моторная и главная передачи, закрытые герметичными кожухами. Машина имела тормоза обоих колес (спереди башмачный, сзади бара-банный) и маятниковую заднюю подвеску с четверть эллиптическими рессорами в качестве пружинящего элемента. Затем последовала гамма более традиционных мотоциклов с одноцилиндровыми нижне и верхнеклапанными моторами рабочим объемом от 174 до 598 куб.см. Поскольку в годы Великой депрессии спрос на мотоциклы и моторы упал, в 1933 году компания вновь свернула их производство.

1958 году на рынок вышел мопед «RM1» с 49-кубовым двухтактным двигателем собственного изготовления. В 1960 году его сменила модель с автоматическим вариатором, выпускаемая по лицензии французского концерна «Мотобекан». Под маркой «Рали Рома» компания продавала также 75-кубовые скутеры «Бьянки». Последней новой моделью «Рали» стал мотовелосипед «RM7» на маленьких колесах, выпущенный в 1967 году. Через два года компания опять остановила мотопроизводство. На сей раз окончательно.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии