РЕНЕ ЖИЛЛЕ (ReneGiile)



Если бы фирма «Рене Жилле» существовала сегодня, то она заслуженно разделила бы с компанией «Пежо» звание старейшего из действующих мотопроизводителей. Эти предприятия представили свои первые мотоциклы в одно и то же время — в 1898 году.

Эти машины были чем-то похожи, как были похожи все модели конца XIX столетия. Но если о мотоциклах «Пежо» известно практически все, то марка «Рене Жилле» так и осталась известной узкому кругу любителей истории. Да и известно о ней достаточно мало. В 1902 году на Парижской выставке был представлен мотоцикл «Рене Жилле» с одноцилиндровым мотором собственной конструкции. На следующий год дебютировала первая машина этой марки с V-образным двухцилиндровым мотором рабочим объемом 527 куб.см и мощностью 6 л.с.

Такие мотоциклы с ременным приводом заднего колеса, постоянно их модернизируя, предприятие выпускало до начала Первой мировой войны. Так, к 1912 году мотоциклы «Рене Жилле» получили параллелограмм-ную переднюю вилку с двумя боковыми пружинами, а одна из моделей несла магнето в полости бензобака, куда от мотора шел длинный вертикальный вал привода. В войну эти машины поставлялись во французскую армию.

В 20-е и 30-е годы фирма не стала «выходить из образа». Тяжелые мотоциклы «Рене Жилле» с V-образными нижнеклапанными моторами рабочим объемом 747 и 996 куб.см. стали визитной карточкой предприятия. Эти машины мощностью соответственно 15 и 20 л.с традиционно поставлялись во французскую армию и жандармерию, оснащаясь разнообразными колясками.

Уже с 1929 года часть мотоциклов «Рене Жилле» оснащалась задней мягкой подвеской. К переднему конверту рамы присоединялись четыре продольных траверса, шедшие назад попарно в обхват заднего колеса, которое размещалось в середине длинного треугольного трубчатого балансира. За задним крылом траверсы соединялись с вертикальным цилиндром, внутри которого находилась мощная пружина.Балансир задней подвески одним концом шарнирно соединялся с рамой за коробкой передач, а другим концом крепился к пружине подвески, что позволяло ему вертикально перемещаться вместе с колесом.

После войны компания «Рене Жилле» не возобновляла производство своих знаменитых мотоциклов. Ситуация на рынке кардинально изменилась, и в моде были легкие двухтактные машины. Под маркой «Рене Жилле» покупателям предлагались модели со 125 и 250-кубовыми одноцилиндровыми моторами, телескопической передней вилкой, свечной, а затем и маятниковой задней подвеской. Особыми изысками конструкции эти мотоциклы не отличались, продавались они хуже, чем хотелось бы, и в 1952 году рирма «Рене Жилле» попала в полную зависимость от компании «Терро». До 1957 года марка «Рене Жилле» пребывала на рынке, а затем исчезла окончательно.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии