Мотоциклы компании РИДИНГ-СТЭНДАРД (Reading-Standard) США 1903-1924



Первые мотоциклы этой марки оснащались моторами «Тор», которые производила та же компания, что делала двигатели и для «Индиана». Поэтому нет ничего удивительного в том, что поначалу «Ридинг-Стэндарды» были точными копиями «Индианов»: встроенный в подседельную трубу рамы одноцилиндровый мотор с автоматическим впускным клапаном, цепная передача на заднее колесо, сухие батареи системы зажигания в передней трубе рамы и бензобак в заднем крыле. Первый признак самостоятельности появился в 1905 году: оригинальная качающаяся передняя вилка с резиновым пружинным элементом перед рулевой колонкой.



Тогда же компания направила своего главного конструктора Чарльза Густафсона (Charles Gustafson) на стажировку в Европу. По возвращению он спроектировал первый в США мотоциклетный двигатель с механическим приводом обоих нижних клапанов, производство которого началось в конце 1906 года. При рабочем объеме 361 куб.см. мотор развивал мощность З л.с. и разгонял мотоцикл до скорости 48 км/ч. Он по-прежнему был встроен в подседельную трубу, но бензобак занял место под верхней трубой рамы. Любопытно, что впоследствии Густафсон перешел в компанию «Индиан» и спроектировал для нее семейство нижнеклапанных двигателей.

Двухцилиндровый V-образный двигатель компания запустила в серию в 1908 году. В отличие от одноцилиндрового агрегата, он имел несколько архаичную систему газораспределения с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Интересно, что механизм привода клапанов переднего цилиндра располагался слева, а заднего справа; компания утверждала, что это сделано для лучшего охлаждения. При рабочем объеме 722 куб.см. мотор развивал максимальную мощность 6 л.с, разгоняя мотоцикл до скорости 72 км/ч. Впрочем, форсированные гоночные варианты были способны на большее: в 1909 году Рэй Сеймур (Ray Seymour) установил рекорд на дистанции в одну милю, показав скорость 123,4 км/ч.



Замкнутая рама, охватывающая снизу картер двигателя, в 1909 году появилась и на одноцилиндровой модели, цилиндр которой принял вертикальное положение. Одновременно мотоциклы «Ридинг-Стэндард» получили переднюю вилку рычажно-параллелограммного типа.



Рабочий объем двухцилиндровой модели вырос сначала до 1000 куб.см, затем до 1180 куб.см., схема привода «клапан над клапаном» была заменена на нижнеклапанную. В 1912 году на мотоциклах появилась двухступенчатая коробка передач в ступице заднего колеса, которую в 1916 году сменила трехступенчатая коробка передач обычного типа. Электрическое освещение стало заказным оборудованием в 1917 году. В1923 году компанию приобрела фирма «Кливленд», которая вела сборку мотоциклов «Ридинг-Стэндард» лишь до тех пор, пока не иссяк задел деталей.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии