РИКМЭН (Rickman) Великобритания 1959-1982



Братья Дерек и Дон Рикмэны (Derek & Don Rickman) в 50-х годах с успехом выступали во внедорожных соревно-ваниях различного ранга. В 1959 году они построили для себя несколько кроссовых мотоциклов с двухцилиндровыми моторами «Триумф», установленными в рамы от БСА, Эта комбинация, которую братья назвали «Метис» (Metisse), оказалась настолько удачной, что вскоре последовали заказы от коллег-спортсменов, и несколько неожиданно для себя Рикмэны оказались во главе небольшого, но процветающего предприятия. Вскоре они спроектировали собственную раму — очень легкую и прочную дуплексную конструкцию, сваренную из труб «Рейнольде 531» и никелированную.

Внедорожные мотоциклы с мощными двухцилиндровыми четырехтактными моторами находили отличный сбыт в США, для британского же рынка братья наладили производство более легких машин с одноцилиндровыми двухтактными двигателями «Бультако», «Цюндапп» и других европейских марок.

После банкротства компании «Ройал Энфилд» в 1970 году на ее складах осталось около 200 двигателей «Интерсептор» (Interceptor) — двухцилиндровых четырехтактных агрегатов рабочим объемом 736 куб.см мощностью 52 л.с. Братья Рикмэны получили предложение использовать эти моторы для постройки дорожных машин, что они с успехом сделали, чуть доработав свою знаменитую никелированную раму. В их исполнении мотоцикл получился на 43 кг легче оригинала! К тому же он оснащался передним дисковым тормозом с гидроприводом — один из первых примеров подобной конструкции на европейском дорожном мотоцикле.

Когда иссяк запас двигателей «Ройал Энфилд», братья в середине 70-х годов начали строить мотоциклы с четырехцилиндровыми моторами японских концернов «Хонда» и «Кавасаки». Эти машины выпускались как в комплектном виде, так и в качестве шасси под самостоятельную установку силовых агрегатов. Параллельно Рикмэны освоили изготовление пластиковых обтекателей и кофров и современем полностью переключились на этот вид бизнеса, продав в 1982 году права на производство своих рам Пэту Френчу (Pat French).

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии