РИКУО (Rikuo) Япония 1933-1962



В 20-е годы марка «Харлей-Дэвидсон» лидировала на японском мотоциклетном рынке. Но в начале 30-х годов правительство Японии приняло жесткие ограничения на импорт мототехники, и, чтобы сохранить свои позиции, американцы стали искать местного партнера. Они нашли его в лице, как ни странно, фармацевтической компании «Санкьо Сейяки» (Sankyo Seiyaki).

Согласно подписанному соглашению, та получала от аме-риканского концерна техническую поддержку, технологическое оборудование и — на первых порах — детали для производства мотоциклов серии «WL» (с двухцилиндровым V-образным мотором рабочим объемом 738 куб.см).

Первые мотоциклы бьли собраны в 1933 году, а в 1936 году они получили марку «Рикуо» — по-японски «Король дорог». Вскоре началась также сборка мотоциклов серии «VL» (1207 куб.см). Со временем японцы освоили производство всей номенклатуры деталей.

Когда во Время второй мировой войны торговые связи с США были прерваны, компания снабжала императорские вооруженные силы своими мотоциклами, в том числе оснащенными боковой коляской с приводом на колясочное колесо.

В 1947 году компания возобновила изготовление 750-кубовой версии мотоцикла, но в разоренной стране спрос на довольно дорогие мотоциклы оказался мизерным, и в 1949 году производство было остановлено. Права на марку и технологическое оборудование приобрела авиационная фирма «Шова Коукуке» (Showa Koukuke), и в 1951 году было возобновлено изготовление двух моделей: «R» (746 куб.см. 15 л.с) и «VFD» (1207 куб.см, 30 л.с).

В 1953 году компания запустила в производство под индексом «RQ» значительно усовершенствованный вариант 750-кубовой модели. В 1960 году была создана экспериментальная модель «RX» с верхнеклапанным двухцилиндровым мотором (747 куб.см) и маятниковой подвеской заднего колеса. Но крохотные масштабы производства уже не оправдывали затрат на освоение этой машины, и в 1962 году марка «Рикуо» сошла со сцены.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии