РОИАЛ, РОЙАЛ ПИОНЕР (Royal, Royal Pioneer) США 1901-1909



С первого взгляда мотоцикл «Ройал», дебютировавший в конце 1901 года, можно было принять еще за одну копию «Индиана»: наклоненный назад двигатель, цепная передача на заднее колесо, бензобак в когтевидном заднем крыле. Но в отличие от «Индиана» здесь мотор (200 куб.см, 1,5 л.с.) не играл роль подседельной трубы рамы, несущую функцию исполняла окружавшая двигатель «клетка» из четырех труб.

В 1909 году марка машины была изменена на «Ройал Пионер». Революционную новую модель спроектировал молодой инженер Уильям МакГрат (William McGrath), прославившийся впоследствии изобретением автомобильного «бендикса». Вертикальный одноцилиндровый двигатель, установленный в замкнутую трубчатую раму, имел полу-сферическую камеру сгорания и установленные в головке цилиндра горизонтальные клапаны. Выпускной системой служила сама рама. Роль сцепления играла обгонная муфта. Оргинальной была и нередняя подвеска — рычажно-параллелограммная конструкция.

Вертикальный цилиндр перед рулевой колонкой заключал в себе пружины, работавшие и на растяжение, и на сжатие. К сожалению, выпустив лишь небольшую партию мотоциклов, фабрика в декабре 1909 года сгорела.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии