Мотоциклы САН (Sun) Великобритания 1911-1933,1940,1947-1961



Известная велосипедная компания, основанная еще в 1885 году, в 1911 году начала производство мотоциклов с четырехтактными моторами «Пресижн» рабочим объемом от 270 до 590 куб.см. В 1913 году появилась модель с редким четырехтактным двигателем «Вилльерс» в 346 куб.см («клапан над клапаном»), который вскоре был заменен двухтактным 269-кубовым мотором той же компании.

После окончания Первой мировой войны номенклатура применяемых двигателей стала еще шире: «Вилльерс», ДжАП, «Блекбёрн» рабочим объемом от 148 до 499 куб.см. Следует отметить попытки участия в начале 20-х годов в гонках «Турист Трофи» с мотоциклами, оснащенными двухтактным мотором «Вайтесс» (Vitesse) с вращающимся золотником на впуске. В начале 30-х годов в модельной гамме остались лишь легкие модели с двухтактными двигателями «Вилльерс». Эти силовые агрегаты в разных вариациях закупались вплоть до полного прекращения мотопроизводства в 1961 году.

В 1933 году фирма «Сан» взяла «тайм-аут», чтобы в 1940 году представить мотовелосипед с 98 кубовым мотором. Его производство, прерванное из-за войны, возобновилось в 1947 году. В 1949 году гамму дополнил легкий мотоцикл с таким же двигателем, а через год дебютировали более крупные модели (122 и 197 куб.см). Вершиной гаммы стал новичок 1956 года — модель «Оуверландер» (overlander — путешественник) с двухцилиндровым двухтактным двигателем (249 куб.см,15,5 л.с).



Мотоциклы «Сан» практически никогда не выделялись из потока собранной из покупных агрегатов мототехники. Исключением стала лишь дебютировавшая в 1956 году скутеретта «Джини» (Geni) с оригинальной облицовкой, передней короткорычажной вилкой, 15-дюймовыми колесами и двухтактным мотором (98 куб.см, 2,8 л.с). В 1959 году компания выпустила довольно симпатичный мотороллер «Уасп» (wasp, 173 куб.см, 7,4 л.с).

1961 году владелец компании Фред Парке (Fred Parkes), более полувека стоявший у руководства, решил уйти на покой и продал ее концерну «Рали». На этом история мотоциклов «Сан» закончилась.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии