0.00
0 читателей, 72 топика

ПРАГА (Praga) Чехословакия/Чехия



Под маркой «Прага» с 1929 года выпускались знаменитые мотоциклы Ярослава Франтишека Коха, которые он начал строить под маркой «БД». Когда фирма «Брайтфельд — Данек» влилась в состав машиностроительного концерна «ЧКД-Прага», название мотоцикла изменилось сначала на «Прага-БД», а затем просто на «Прага». Конструкция осталась прежней двигатель с двумя распредели тельными валами в головке цилиндра (499 куб.см, 15л.с), трех ступенчатая коробка передач цепной привод заднего колеса. В 1930 году Кох создал следующую модель, совершенно непохожую на «пятисотку».

Читать дальше →

ПОУСТКА (Poustka) Чехословакия 1924-1934



Франтишек Поустка (Fran-tisek Poustka) строил мотоциклы собственной конструкции, для которых закупал в Великобритании двухтактные двигатели «Вилльерс» рабочим объемом 147, 247 и 348 куб.см.

Читать дальше →

ПОЙНТЕР (Pointer) Япония 1947-1964



Одна из ведущих японских велосипедных компаний «Шин Мейва Индастри» (Shin Meiwa Industry Co. Ltd.) в 1947 году вышла на рынок с двухтактным 56-кубовым подвесным мотором для велосипедов. В 1949 году она представила покупателям мотовелосипед с параллелограмм ной передней вилкой и нижнеклапанным 146-кубовым двигателем мощностью 2,5 л.с. На его основе через год запустили в производство более совершенный вариант «ОК» с телескопической передней вилкой и двух ступенчатой коробкой передач.

Читать дальше →

ПИТЕРС (Peters) Великобритания 1921-1925



Творение авиационного инженера Питерса (J. А. Peters) отличалось редкой экзотичностью. Роль верхней трубы рамы исполнял бензобак, к которому были приварены рулевая колонка и кронштейны крепления двигателя. В подседельной трубе большого диаметра был расположен маслобак. Замыкал силовой треугольник двигатель -одноцилиндровый двухтактный 347-кубовый агрегат конструкции самого Питерса.

Читать дальше →

ПИАТТИ Италия 1951-1959



Инженер Винченцо Пиатти (Vincenzo Piatti) известен как создатель вспомогательного силового агрегата для велосипедов, получившего название «Минимотор» (Mini-motor). В начале 50 х годов он наладил производство мотороллера «125». Эта машина была скомпонована по принятой ныне схеме, когда блок «двигатель-трансмиссия» одновременно исполняет роль маятника задней подвески.


Читать дальше →

(Per) Германия 1924-1925



Пассов, внеся определенные доработки в проект, начал продажу концепционно близких мотоциклов «Пер». Покупателям предлагались два варианта. Одноместная модель оснащалась 308-кубовым мотором, двухступенчатой коробкой передач и ременным приводом заднего колеса. Двухместная версия с двигателем рабочим объемом 342 куб.см. оснащалась аналогичной трансмиссией, но по заказу могла комплектоваться трехступенчатой коробкой передач и задней цепью.

Читать дальше →

ПЕННИНГТОН (Pennington) США/Великобритания 1894-1897

Pennington

Американец Эдвард Джо-эль Пеннингтон (Edward Joel Pennington) был одновременно замечательным изобретателем и выдающимся мошенником. О первом говорят 82 патента, полученных им в США и Великобритании, о втором — изумительная легкость, с которой он исчезал после того, как ему удавалось получить деньги.

Читать дальше →

ПАУЭЛЛ (Powell) США 1939-1951,1967-1972

Powell

Братья Пауэллы в 1939 году представили довольно привлекательный скутер, названный «Стримлайнер» (Streamliner). Под седлом размещался укрытый облицовкой четырехтактный нижнеклапанный двигатель «Лоусон» (Lawson) мощностью 2,3 л.с, сблокированный с автоматическим центробежным сцеплением.

Читать дальше →