Yamaha FS1-E


Модель Yamaha FS1-E – одна из характерных для 1970-х годов модель спортивных мопедов. В промежутке между 1972 и 1977 годах они выпускались в неограниченной форме, а потом уже с некоторыми вариациями до 1980 г. Все они были 50-кубовыми, но более поздние модели, выпускаемые после августа 1977 г., по причинам ограничений в законодательстве были ограничены максимальной скоростью в 30 миль в час, в то время как более ранние модели развивали скорость до 45-50 миль в час с расходом топлива в 1 галлон на 95 и более миль.

Модель Yamaha FS1-E, более известная как «физзи» (fizzy), — была моделью мопеда, которую должен был иметь каждый 16-летний подросток с тех пор, как она была представлена в 1972 году в Великобритании, и до конца 1970-х, когда британское правительство приняло новое законодательство, ограничивающее максимальную скорость мопедов до 30 миль в час. Модель Yamaha FS1-E была оснащена 1-цилиндровым двухтактным двигателем с поворачивающимися клапанами и воздушным охлаждением и четырехступенчатой коробкой передач. Первоначально модель была выполнена в одном цвете – золотистом, она была более известна под названием модель SS, эта аббревиатура в переводе с английского означает «специально для 16-летних» (Sixteener Special). Последние золотистые мопеды под маркой FS1-E были выпущены в 1974 г. Тогда же был представлен второй цвет – «сиреневый леденец», а название модели на боковой панели было заменено на печально известную сегодня модель FS1-E. Сама модель значилась как FS1, а дополнительная буква “E” обозначала сокращенное от «Англия» (она отличалась от моделей, продаваемых в других странах, так как имела педали). Компания Yamaha меняла цвета на протяжении времени (коричневый, желтый и т.д.) и вносила всевозможные дополнения, как тормоз переднего диска (FS1-E DX.) и система Autolube с двухтактной боковой крышкой и системой подачи масла (таким образом, вам не придется снова вручную смешивать топливо и двухтактное масло).



Мопеды FS1-E переживают второе рождение за последние несколько лет, так как некогда 16-летние их владельцы теперь стали мужчинами 40 с лишним лет. У них есть кое-какие свободные средства, с помощью которых они хотят вспомнить свою молодость, купив и реставрировав эти удивительные классические модели. Таков сегодня спрос на «физзи»; цены как на сами мопеды, так и на запчасти к ним поднялись в разы, а некоторые отремонтированные модели продаются уже по цене 3000 фунтов. Отрадно заметить и то, что модели FS1-E также имеют и новое поколение владельцев, среди которых немало 16-летних подростков, которые хотят иметь старый классический «Физзи», а не современный скутер, что оставляет модель «Физзи» не забытой.
Существовало множество кружков энтузиастов и веб-сайтов, призванных обслуживать этот возрождающийся интерес. Масштаб работ просто поражал: от обыкновенной настройки хода мопеда до кардинальных изменений и замены двигателя (обычно от подобной модели YB100).
В общем, чуть более 200 тысяч моделей было выпущено для Великобритании, и подсчитано, что только 2-3 тысяч еще существуют, поэтому найти один такой мопед в сарае или еще где-нибудь под замком – дело довольно редкое.



Педали
Модель FS1-E управлялась только педалями, которые надо было вращать, с тех пор, как в Великобритании издали такую правовую инициативу, в то время только для мопедов.
Вращательный механизм педалей позволял, чтобы обе педали вращались вперед, поэтому в спокойном состоянии эти педали, подобно педалям мотоцикла, создавали такие ступеньки, на которых нога могла отдохнуть. Для сцепления педалей левую педаль можно было подтянуть назад, защелкнуть, подключить привод, чтобы водитель вращал педали. Короткая цепь соединяла педальную систему управления с главной системой работы двигателя. Давить на педали – работа не из простых: свободных колес не было, а скорость при этом была низкая. Двигатель мог завестись при вращении педалей, поэтому педали вращались при работе двигателя, когда мопед ехал.
На самом деле такая система управления педалями часто давала сбои (при нормальных операциях водитель никогда бы не воспользовался ножным управлением, потому что намного легче надавливать, чем крутить педали).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.