САНГЛАС (Sanglas) Испания 1942-1981



Испания, не участвовавшая во Второй мировой войне, в начале 40-х годов ощутила дефицит новых мотоциклов, до того покрывавшийся за счет импорта. Поэтому при правительственной поддержке в 1942 году родилась компания «Тельерс Санглас» (Telliers Sanglas S.A.) для снабжения в первую очередь полиции и армии.

Читать дальше →

Мотоциклы САНБИМ (Sunbeam) Великобритания 1912-1957



Джон Марстон (John Маrston) получил в наследство основанное еще в 1790 году предприятие по изготовлению эмалированных и лакированных товаров в японском стиле. В 1887 году он сделал ценное прибавление к семейному бизнесу, освоив изготовление велосипедов. Среди соперников его продукция отличалась высоким качеством окраски, так что она получила торговую марку «Санбим» (в переводе с английского — солнечный луч).

Читать дальше →

Мотоциклы САН (Sun) Великобритания 1911-1933,1940,1947-1961



Известная велосипедная компания, основанная еще в 1885 году, в 1911 году начала производство мотоциклов с четырехтактными моторами «Пресижн» рабочим объемом от 270 до 590 куб.см. В 1913 году появилась модель с редким четырехтактным двигателем «Вилльерс» в 346 куб.см («клапан над клапаном»), который вскоре был заменен двухтактным 269-кубовым мотором той же компании.

Читать дальше →

Мотоциклы САИКЛОУН (Cyclone) США 1913-1916



Компания «Тим Мэнъюфекчуринг Компани» (Thiem Manufacturing Company) с1900 года строила мотоциклетные моторы «Тим», а также комплектные мотоциклы для продажи под другими торговыми марками. Лишь в 1912 году она представила мотоцикл «Тим» -довольно передовую конструкцию с замкнутой трубчатой рамой и одноцилиндровым нижнеклапанным 508-кубовым мотором.

Читать дальше →

Мотоциклы Radnall



Основанная в 1895 году компания (И. Эй. Рэдналл энд Компани Лимитед» (Е. А. Radnall & Co. Ltd.) выпускала комплектующие для велосипедов, а в 1913 году представила под маркой «Рэдко» (от RADnall + СО) легкий мотоцикл с 211-кубовым двухтактным двигателем собственного производства и ременной передачей на заднее колесо.

Читать дальше →

Мотоциклы Rumi



Незадолго до начала Первой мировой войны Ахилле Руми (Achille Rumi) основал литейное предприятие в городе Бергамо. Во время Второй мировой войны компания начала выполнять заказы военно-морского ведомства, а затем переключилась на производство мототехники.

Читать дальше →

РОССИЯ (Russia) с 1903-1909



Мотоциклы «Россия» строились в Риге на велосипедной фабрике «Россия» А. Лейтнеръ и Ко.». Предприниматель Александр Лейтнер начал производство велосипедов в собственной мастерской с 1886 года.

Читать дальше →

Мотоциклы РОКОН (Rokon) США с 1959


Спроектированный в конце 50-х годов «мототрактор» до сих пор сохраняет популяр ность среди охотников и исследователей природы. Уникальная особенность этой машины — привод на оба колеса от двигателя идет вал через рулевую колонку, затем — цепная передача на переднее колесо.

Читать дальше →

РОКЕТ, КУИН РОКЕТ (Rocket, Queen Rocket) Япония 1950-1961



Одна из многочисленных компаний, возникших в Японии на волне послевоенного мотоциклетного бума, поначалу выпускала машины с нижнеклапанным двигателем (150 куб.см., 3 л.с).

Читать дальше →