РОИАЛ, РОЙАЛ ПИОНЕР (Royal, Royal Pioneer) США 1901-1909



С первого взгляда мотоцикл «Ройал», дебютировавший в конце 1901 года, можно было принять еще за одну копию «Индиана»: наклоненный назад двигатель, цепная передача на заднее колесо, бензобак в когтевидном заднем крыле. Но в отличие от «Индиана» здесь мотор (200 куб.см, 1,5 л.с.) не играл роль подседельной трубы рамы, несущую функцию исполняла окружавшая двигатель «клетка» из четырех труб.

Читать дальше →

Дух свободы



Искусство, Страсть, Преданность, три слова без которых невозможно жить в этом мире. В переполненном гараже, Адам Крамер восстанавливает старинные мотоциклы и американский дух свободы.

Читать дальше →

РИЛАИЭНС (Reliance) США 1908-1915



Компания, которая взяла для своей продукции наименование «Рилайэнс» (в переводе с английского-«доверие»), тесно сотрудничала с другой фирмой, также расположенной в штате Нью-Йорк — «Эри».

Читать дальше →

РИКУО (Rikuo) Япония 1933-1962



В 20-е годы марка «Харлей-Дэвидсон» лидировала на японском мотоциклетном рынке. Но в начале 30-х годов правительство Японии приняло жесткие ограничения на импорт мототехники, и, чтобы сохранить свои позиции, американцы стали искать местного партнера. Они нашли его в лице, как ни странно, фармацевтической компании «Санкьо Сейяки» (Sankyo Seiyaki).

Читать дальше →

РИКМЭН (Rickman) Великобритания 1959-1982



Братья Дерек и Дон Рикмэны (Derek & Don Rickman) в 50-х годах с успехом выступали во внедорожных соревно-ваниях различного ранга. В 1959 году они построили для себя несколько кроссовых мотоциклов с двухцилиндровыми моторами «Триумф», установленными в рамы от БСА, Эта комбинация, которую братья назвали «Метис» (Metisse), оказалась настолько удачной, что вскоре последовали заказы от коллег-спортсменов, и несколько неожиданно для себя Рикмэны оказались во главе небольшого, но процветающего предприятия. Вскоре они спроектировали собственную раму — очень легкую и прочную дуплексную конструкцию, сваренную из труб «Рейнольде 531» и никелированную.

Читать дальше →

Мотоциклы компании РИДИНГ-СТЭНДАРД (Reading-Standard) США 1903-1924



Первые мотоциклы этой марки оснащались моторами «Тор», которые производила та же компания, что делала двигатели и для «Индиана». Поэтому нет ничего удивительного в том, что поначалу «Ридинг-Стэндарды» были точными копиями «Индианов»: встроенный в подседельную трубу рамы одноцилиндровый мотор с автоматическим впускным клапаном, цепная передача на заднее колесо, сухие батареи системы зажигания в передней трубе рамы и бензобак в заднем крыле. Первый признак самостоятельности появился в 1905 году: оригинальная качающаяся передняя вилка с резиновым пружинным элементом перед рулевой колонкой.

Читать дальше →

РЕННШТАЙГ (Rennsteig) Германия 1925-1930



Машиностроительная компания «Реннштайг», выполнявшая в основном военные заказы, в 1925 году приступила на своих производственных площадях к изготовлению мотоциклов «Оригиналь-Кригер».

Читать дальше →

РЕННЕР-ОРИГИНАЛЬ (Rennеr Original) Германия 1924-1932



Фирма «Реннер унд Поппе» (Renner & Рорре) строила мотоциклы в английском стиле: трубчатая рама, подрамный бензобак, параллелограммная передняя вилка с двумя пружинами. Эту ходовую часть разработал инженер и мотогонщик Карл Остнер, впоследствии вместе с братом Вилли организовавший фирму ОД. Мотоциклы «Реннер-Оригиналь» комплектовались в основном двигателями ДжАП всех возможных компоновок и кубатур от 198 до 990 куб.см.

Читать дальше →

РЕНЕ ЖИЛЛЕ (ReneGiile)



Если бы фирма «Рене Жилле» существовала сегодня, то она заслуженно разделила бы с компанией «Пежо» звание старейшего из действующих мотопроизводителей. Эти предприятия представили свои первые мотоциклы в одно и то же время — в 1898 году.

Читать дальше →