РЕКС, РЕКС-АКМЕ (Rex, Rex-Acme) Великобритания 1900-1933



У истоков этой марки стояли энергичные предприниматели братья Билли и Гарольд Уильямсоны (Billy & Harold Williamson): первый был генеральным директором, а второй — руководителем сети сбыта продукции. В 1899 году они создали свой первый автомобиль. Через год появился и типичный для тех времен мотоцикл: одноцилиндровый 398-кубовый четырехтактный двигатель собственного производства с атмосферным впускным клапаном, карбюратор испарительного типа, непосредственный ременный привод заднего колеса. Характерной чертой моторов «Рекс» было «квадратное» (в плане) оребрение цилиндра.

Читать дальше →

РЕЙНОЛЬДС-РАНЭБАУТ (Reynolds-Runabout) Великобритания 1920-1923



Известный автомобильный конструктор Рейнольд Джексон (Reynold Jackson) впервые попробовал свои силы в создании двухколесного транспортного средства после Первой мировой войны, и его творение можно назвать одним из самых удачных ранних мотороллеров.

Читать дальше →

Мотокомпания РЕДРАП (Redrup) Великобритания 1919-1922



Бывший авиационный инженер Онер Чарльз Редрап (Charles Redrup) после окончания Первой мировой войны спроектировал трехцилиндровый звездообразный нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 309 куб.см.

Читать дальше →

Компания РЕДЖИНА (Regina) Великобритания 1902-1915



В начале 20 века компания производила мотоциклы с покупными моторами «Минерва», «Фафнир», «Эм-Эм-Си» (ММС) и непосредственной ременной передачей на заднее колесо.

Читать дальше →

Мотокомпания Ратье (Ratier) Франция 1995-1962



Сразу после окончания Второй мировой войны французская компания СЕМЕК (СЕМЕС — Centre d'Etudes des Moteurs a Explosion et Combustion) наладила выпуск мотоциклов, аналогичных по конструкции немецким «БМВ R 71» (возможно, даже по немецкой документации).

Читать дальше →

Компания Рали (Raleigh) Великобритания 1899-1905,1920-1933, 1958-1969



Один из крупнейших британских велосипедных концернов неоднократно принимался за изготовление мотоциклов. Еще важнее его роль в моторизации Англии, как производителя превосходных двигателей и коробок передач марки «Стёрми-Арчер» (Sturmey-Archer).

Читать дальше →

РАИЛИ (Riley) Великобритания 1900-1908



Велосипедная компания «Райли Сайкл Компани Лимитед» (Riley Cycle Company Ltd.) в 1900 году предложила покупателям трехколесный аппарат «Ройал Райли» (Royal Riley) с ведущим задним колесом, двумя передними управляемыми колесами и мотором «Де Дион».

Читать дальше →

РАДЖ (Rudge) Великобритания 1910-1940



Марка «Радж» является одной из известнейших в истории мотоциклостроения. Несшие ее мотоциклы всегда отличались высокими характеристиками и отменным качеством изготовления, за что пользовались уважением мотоциклистов во всем мире. В нашей стране это название традиционно произносится как «Рудж», что не совсем верно. А начиналась история предприятия еще в 1868 году, когда энтузиаст велоспорта и изобретатель Дэн Радж (Dan Rudge) на задворках принадлежавшего ему постоялого двора построил свой первый велосипед. Раджу принадлежат патенты на такие этапные изобретения, как установка колес и педалей на шарикоподшипниках.

Читать дальше →