ПРЕМЬЕР (Premier) Австро-Венгрия/Чехословакия 1913-1933



В 1913 году из-за определенного спада промышленного производства в Германии большая часть активов немецкой компании «Премьер» была выведена на территорию соседней Австро-Венгрии, в город Эгер. Начальником производства стал англичанин
Джоффри Розерхэм (Goffrey Rotherham). Большая часть комплектующих для мотоциклов поставлялась из Великобритании. Фабрика выпускала также велосипеды и детские педальные автомобильчики, а с 1915 по 1923 год — и трехколесные автомобили.

Читать дальше →

ПРАГА (Praga) Чехословакия/Чехия



Под маркой «Прага» с 1929 года выпускались знаменитые мотоциклы Ярослава Франтишека Коха, которые он начал строить под маркой «БД». Когда фирма «Брайтфельд — Данек» влилась в состав машиностроительного концерна «ЧКД-Прага», название мотоцикла изменилось сначала на «Прага-БД», а затем просто на «Прага». Конструкция осталась прежней двигатель с двумя распредели тельными валами в головке цилиндра (499 куб.см, 15л.с), трех ступенчатая коробка передач цепной привод заднего колеса. В 1930 году Кох создал следующую модель, совершенно непохожую на «пятисотку».

Читать дальше →

ПОУСТКА (Poustka) Чехословакия 1924-1934



Франтишек Поустка (Fran-tisek Poustka) строил мотоциклы собственной конструкции, для которых закупал в Великобритании двухтактные двигатели «Вилльерс» рабочим объемом 147, 247 и 348 куб.см.

Читать дальше →

Полини (Италия) Polini с 1972



Братья Полини с 1972 года занимаются производством наборов для форсировки двигателей и трансмиссий стандартных мотоциклов и скутеров. В 1992 году они представили рынку минибайк «Дрим Байк 910» (Dream Bike 910) для гонок по картинговым трассам.

Читать дальше →

ПОЙНТЕР (Pointer) Япония 1947-1964



Одна из ведущих японских велосипедных компаний «Шин Мейва Индастри» (Shin Meiwa Industry Co. Ltd.) в 1947 году вышла на рынок с двухтактным 56-кубовым подвесным мотором для велосипедов. В 1949 году она представила покупателям мотовелосипед с параллелограмм ной передней вилкой и нижнеклапанным 146-кубовым двигателем мощностью 2,5 л.с. На его основе через год запустили в производство более совершенный вариант «ОК» с телескопической передней вилкой и двух ступенчатой коробкой передач.

Читать дальше →

Пи энд Пи (Р&Р) Великобритания 1922-1930



Название марки сложилось из первых букв фамилий ее основателей — Ир-линга Поппа (Earling Рорре) и Джилмора Пэкмана (Gilmour Packman). Они построили несколько интересных прототипов мотоциклов. Был заключен контракт с компанией «Монтгомери», которая под маркой «Пи энд Пи» выпускала широкую гамму мотоциклов с одноцилиндровыми и двух-цилиндровыми V-образными моторами ДжАП, рабочим объемом от 248 до 996 куб.см.

Читать дальше →

ПИТЕРС (Peters) Великобритания 1921-1925



Творение авиационного инженера Питерса (J. А. Peters) отличалось редкой экзотичностью. Роль верхней трубы рамы исполнял бензобак, к которому были приварены рулевая колонка и кронштейны крепления двигателя. В подседельной трубе большого диаметра был расположен маслобак. Замыкал силовой треугольник двигатель -одноцилиндровый двухтактный 347-кубовый агрегат конструкции самого Питерса.

Читать дальше →

ПИРС (Pierce) США 1909-1913



Компания Джорджа Пирса (The George N. Pierce Co.) уже в начале XX века прославилась роскошными автомо-билями «Пирс-Эрроу» (Pierce Arrow) и не менее высококачественными велосипедами. В 1908 году Пирс-старший передал велосипедное отделение и старый автозавод в Буффало своему сыну Перси (Percy Pierce), который незадолго до того вернулся из Европы, где получил высшее образование.

Читать дальше →

Пи Ви (PV) Великобритания 1910-1925



Расположенная в пригороде Лондона компания за название своих мотоциклов взяла первые буквы названия улицы Perry Vale, на которой располагался завод. В рамы собственного производства, некоторые из которых оснащались подрессоренным задним колесом, ставили разнообразные покупные двигатели.


Читать дальше →